Термостат терморегулятор – Чем отличается терморегулятор от термостата

Содержание

Термостат: принцип работы,виды,устройство,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

Автомобильные двигатели охлаждаются во время работы тосолом или антифризом. Важным элементом такой системы охлаждения служит термостат. Он расположен между мотором и радиатором, и благодаря ему температура двигателя остается в заданных пределах.

Принцип работы термостата

После того как двигатель завели, ему нужно прогреться до рабочей температуры. Чтобы ускорить, этот процесс, охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по малому кругу через рубашку охлаждения и радиатор печки. Блокирует ее поток именно термостат.

Когда же двигатель нагреется до 95 градусов, клапан термостата сработает, и тосол начнет циркулировать уже по большому кругу через радиатор, охлаждая таким образом мотор. Когда открывается клапан основной циркуляции, малый круг перекрывается. Принцип работы термостата основан на физических свойствах воска, который находится у него внутри. При температуре в 82˚С воск плавится.

В жидком состоянии он увеличивается в объеме и выталкивает штырь, который и открывает клапан. При охлаждении двигателя воск в термостате застывает, штырь возвращается на место, клапан закрывается. Воск плавится быстро, благодаря примесям из порошка графита, меди и алюминия.

Из чего состоит термостат

Делают автомобильные термостаты из меди или латуни. Устроены они достаточно просто. Стандартный термостат состоит из таких деталей:

  • корпуса;
  • клапана малого круга охлаждения;
  • выходного патрубка, соединенного с насосом;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключенного к радиатору;
  • клапана основного круга охлаждения;
  • двух пружин;
  • поршня.

Другими словами, все устройство автомобильного термостата – это цилиндр, возвратный штырь, два клапана и шарик воска. Именно проста и надежность конструкции объясняет тот факт, что она не изменяется на протяжении многих лет, и такие термостаты ставят даже на самые современные модели автомобилей.

В различных марках машин термостаты настраивают на разный температурный режим открывания. Ее обычно указывают на самом устройстве. Бывают бескорпусные термостаты. Их ставят прямо в блок двигателя.

Наполнитель термостата

Термостат может иметь различные виды наполнителя в основе своей конструкции. Мы уже упоминали, что выделяют жидкостной наполнитель и твердотельный. Принцип работы и устройство этих решений практически одинаково. Отличия заключаются только в повышенной герметизации жидкостной конструкции, а также в индивидуальных физических свойствах самого наполнителя и его чувствительности к температурным колебаниям зависимо от состава.

Современные двигатели получили такой тип устройства, который имеет в основе твердый наполнитель. Под таким наполнителем стоит понимать основной термоэлемент, который внутри термостата находится изначально в твердом физическом состоянии.

Функции и место расположения

 

После того как мотор выходит на оптимальную  рабочую температуру, становится необходимым поддерживать этот показатель в строгих рамках до самого момента остановки двигателя, а в ряде случаев и некоторое время после прекращения работы  ДВС. Главной задачей устройства является контроль и распределение потока нагретой жидкости охлаждения внутри системы по отводу тепла от двигателя.

Термостат может быть расположен в различных местах, зависимо компоновки двигателя в подкапотном пространстве, а также место его установки напрямую зависит от модели силового агрегата. Также на место установки устройства влияют и конструктивные особенности реализации самой охлаждающей жидкостной системы. В большинстве случаев термостат находится в месте выхода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров. Вторым наиболее распространенным местом его установки считается вход центробежного насоса охлаждающей жидкости (помпы).

ВИДЫ

  • Двухклапанный. Именно принцип работы двухклапанного термостата был рассмотрен выше. Такой вид термочувствительных клапанов популярен у производителей отечественной грузовой и легковой техники.
  • Одноклапанный. Имеет наиболее простую конструкцию, в которой не предусмотрен перепускной клапан. Именно такой вид чаще всего можно встретить на авто иностранного производства.
  • Одноклапанный двухступенчатый. Из-за высокого давления в контуре охлаждения некоторых двигателей клапану достаточно сложно открыться, что увеличивает инерционность при срабатывании. Для лучшей работы конструкция одноклапанного двухступенчатого термостата предполагает наличие двух тарелок разных размеров. Первоначально открывается малая тарелка, освобождая доступ небольшой части потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основная тарелка.

Термостат с электронным управлением

Электронные термостаты устанавливаются на современные двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя.

Для получения наибольшего КПД температура двигателя должна поддерживаться примерно на отметке в 110 ºС. Поскольку обычный механический термостат пропускает жидкость к большому контуру уже при температуре около 95ºС, то двигатель так и не выходит в режим оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением позволяет уменьшить инерционность срабатывания, что позволяет двигателю больше времени работать в высокотемпературном диапазоне. Электронное управление помогает повысить эффективность мотора, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

В целом конструкция напоминает обычный механический термостат, в который дополнительно вмонтирован нагревательный элемент. Электронный термостат рассчитан на большую температуру двигателя. В момент пиковых нагрузок для предотвращения перегрева в работу включается нагревательный элемент. Ускоренный нагрев твердого наполнителя позволяется уменьшить время открытия клапана. Нагревательным элементом управляет ЭБУ двигателя, который с датчиковой аппаратуры считывает количество оборотов коленчатого вала, температуру поступающего воздуха, степень нажатия педали акселератора и другие необходимые данные.

КАК ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ

Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.

В горячей воде термостат должен открыться

Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.

Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы термостата подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.

КАКИЕ БЫВАЮТ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА?

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении — возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации машины.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии — до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия — температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ ИЛИ НЕТ?

Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.
Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.
Есть «народный способ» проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается — рабочий. Если нет — нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана (если покупаете неоригинал) — она может варьироваться в широком диапазоне. Как понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь в этом случае мотор начнет перегреваться.

5 признаков неисправного термостата

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается после остановки.
  4. Когда нижний патрубок теплый уже после нескольких минут работы, что свидетельствует о постоянно открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура на панели приборов говорит о закипании (при этом мотор работает длительное время), кроме случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Такие признаки неисправности термостата могут возникнуть как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании некачественной ОЖ.

В результате нарушения температурного режима страдает двигатель. Он интенсивно изнашивается при перегреве (в плоть до клина, при выкипании жидкости) и потребляет больше топлива при недостаточном разогреве.

Чтобы проверить работу термостата и принимать решение о его замене, стоит произвести простейшую проверку методом кипячения. Так как на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно можете убедится как работает термостат поместив его в горячую воду с термометром.

ТЕРМОСТАТ С ЖИДКИМ НАПОЛНИТЕЛЕМ.

Таких устройств давно нет в природе (отечественных с 1983 г), но все же для ознакомления мы затроним эту тему.

Изделие, в основе которого лежит латунный цилиндр. Внутри последнего находится жидкость, которая состоит из дистиллированной воды и эфирного спирта

Крепление цилиндра осуществляется на специальном штоке, а к второму краю, которого приварен специальный клапан.

Последний опирается на седло и фиксируется в кожухе устройства. В корпусной части есть четыре окна, которые позволяют жидкости поступать из охладительной рубашки к насосу даже при запертом клапане.

Принципа работы термостата, имеющего жидкостный наполнитель, выглядит следующим образом.

В момент пуска силового узла происходит прижатие клапана к седлу, благодаря упругой структуре гофрированного цилиндра.

 

Как следствие, доступ к основному радиатору блокирован, и охлаждающая жидкость не идет по большому кругу.

Через специальные окна жидкость попадает в насос, а после снова возвращается в рубашку системы.

 

Подобный принцип позволяет ОЖ быстрей набирать рабочую температуру.

Как только уровень последней достигает 67-70 градусов, происходит закипание жидкости в системе термостата и увеличение давления.

Гофрированный цилиндр расширяется и оказывает давление на шток. Одновременно с этим открывается клапан, и перекрываются окна, через которые жидкость поступает к насосу.

Далее охлаждающая жидкость направляется через клапан к основному баку радиатора, распределяясь по его трубкам и одновременно охлаждаясь до безопасной температуры.

После охлажденная жидкость возвращается к насосу и в общую систему. Цикл повторяется.

ТЕРМОСТАТ С ТВЕРДЫМ НАПОЛНИТЕЛЕМ.

Всегда устанавливается на отечественных и импортных легковых и грузовых авто.

В основе устройства — церезин (специальный воск), который смешивается с медным порошком и устанавливается в специальном баллоне (выполняется из латуни или меди).

Между крышкой и баллоном установлена мембрана, выполненная из резины. В последнюю упирается шток (также резиновый).

В верхней части баллон объединяется с клапаном, который упирается в седло. Под клапаном монтируется пружина, которая упирается в подковообразную направляющую, соединенную с корпусом (фланцем) и удерживающая клапан в закрытом положении.

 

В процессе работы силового узла и нагрева ОЖ происходит прогрев баллона и повышение температуры находящегося внутри воска.

Когда воск прогревается до 65-70 градусам Цельсия, начинается процесс плавления и его увеличения в объеме.

Как следствие, состав действует на мембрану, а последняя через специальный шток воздействует на клапан, открывая его. Благодаря этому, нагретая жидкость поступает в радиатор.

 

Открытие клапана происходит при температуре 78-82 °С. А вообще температуры начала открытия клапана для разных двигателей и условий эксплуатации лежат в диапазоне от 70 до 92 °С с допуском ±2°С.

В случае снижения температуры до уровня 65-67 градусов Цельсия происходит обратный процесс преобразования воска — он становится твердым и уменьшается в объеме.

Как следствие, пружина разжимается и перекрывает проход в термостате (жидкость направляется по меньшему кругу). Далее ОЖ идет к насосу и снова в систему охлаждения.

Одноклапанный, двухклапанный и двухступенчатый термостат

Решение с одним клапаном  отличается простотой конструкции и связанной с этим надежностью. Автопроизводители по всему миру отдают предпочтение такому виду конструкции и оборудуют большинство своих автомобилей именно таким устройством.

Отдельным видом термостата с одним клапаном является двухступенчатая конструкция. Установка такого решения обусловлена тем, что некоторые системы охлаждения в процессе работы создают очень высокое давление охлаждающей жидкости. Клапану термостата сложно преодолеть такое давление. По этой причине конструкция двухступенчатого терморегулятора получила решение, которое подразумевает наличие двух тарелок клапана, которые называют малой и большой. Первой в термостате открывается малая тарелка, которой необходимо заметно меньшее усилие для преодоления созданного в системе давления. Малая тарелка открывается легче, а уже при открытии взаимодействует с большой тарелкой и попросту тянет её за собой. Открытие большой (основной) тарелки термостата до конца открывает канал прохода охлаждающей жидкости.

Если в первом случае термостат имеет один клапан с двумя тарелками, то двухклапанный регулятор получил два отдельных клапана, которые находятся в едином корпусе. Первый клапан является основным и служит для перекрытия большого круга при движении охлаждающей жидкости в системе. Второй клапан является перепускным и отвечает за циркуляцию жидкости по малому кругу. Работа клапанов синхронизирована. Когда один из них перекрывает канал ОЖ, другой осуществляет открытие нужного контура. Указанная конструкция термостата нашла широкое применение в конструкции легковых авто и грузовиков, которые являются продуктами автоиндустрии из стран СНГ.

Диагностика поломки

На серьезные неполадки в системе охлаждения Вам укажет явное отклонение от нормальных показаний указателя температуры ОЖ на панели приборов в салоне. При нормальной работе системы охлаждения ДВС и температуре воздуха  за бортом около ноля градусов Цельсия, силовой агрегат должен выходить на рабочую температуру под нагрузкой в движении за 5–10 минут.

Единственное условие-исправность самого температурного датчика, указателя на панели прибоов и системы охлаждения.  Если герметичность системы и функциональность других элементов не нарушена,  уровень ОЖ в расширительном бачке находится на нужной отметке, тогда явными признаками неисправности  термостата являются:

  • долгий прогрев двигателя;
  • неспособность ДВС выйти на рабочую температуру под нагрузкой;
  • отсутствие теплого воздуха из отопителя;
  • постоянный перегрев двигателя независимо от окружающей температуры наружного воздуха;
  • периодическое возникновение указанных симптомов и последующее их исчезновение;

Выявить неисправность термостата достаточно просто. После запуска холодного мотора верхний патрубок радиатора должен быть холодным и оставаться таковым определенный период времени. Если все в норме, значит ОЖ циркулирует только по «рубашке охлаждения» мотора (малый круг) и доступ в режиме прогрева в радиатор для нее перекрыт клапаном термостата.

Когда верхний патрубок теплеет практически сразу, тогда налицо нарушенная циркуляция. Это означает, что главный клапан устройства открыт и охлаждающая жидкость сразу идет по большому кругу. В результате ДВС не способен прогреться до оптимальной рабочей температуры.  Такое явление означает, что присутствует  ускоренный износ деталей силовой установки. Трущиеся пары агрегата не получают смазки в должной мере, так как непрогретый мотор имеет отличные от нормы тепловые зазоры. Масло также остается слишком загущенным и теряет свойства, что приводит к повышенному расходу горючего и преждевременному износу ДВС.

Если клапан термостата постоянно находится в закрытом положении, тогда закономерно возникает перегрев и последующее закипание охлаждающей жидкости. Водители условно говорят, что двигатель «закипел». Это грозит не только сильным ростом давления в системе охлаждения и поломкой её отдельных функциональных элементов, но и  выходом из строя самого двигателя.

Случается и так, когда клапаны термостата подклинивают только периодически. Неисправность исчезает сама по себе, потом проявляется вновь. В таких случаях говорят, что термостат «залипает». Эта поломка более коварна, так как неисправность при таких симптомах  сложнее выявить. Следует проверить состояние системы охлаждения и произвести профилактическую замену термостата. Не следует дожидаться ухудшения ситуации.

Существует еще один способ проверки работоспособности термостата, но данное решение востребовано крайне редко. Речь идет о демонтаже и последующей проверке термостата в условиях, приближенных к реальной эксплуатации. Для этого термостат кладут в емкость с водой и начинают её нагревать. Когда температура воды достигнет порога открытия клапана термостата, тогда исправное устройство отреагирует должным бразом. Наполнитель расширится и откроет клапан приблизительно на 20 мм. Если этого не произошло совсем, клапан открылся только частично или не вернулся после охлаждения в исходное состояние, тогда можно говорить о неисправности устройства.

AC зимой и другие странные хитрости, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля
Как провести замену поршневых колец своими руками?
Вентилятор охлаждения двигателя: типы,диагностика,назначение,устройство.
5 Советов как держать ваш Мерседес в форме зимой

Как проверить термостат, не снимая его с авто :

 

 

seite1.ru

Разновидности современных термостатов и принципы обслуживания

Термостат предназначен для управления работой котла, печи либо кондиционера. В зависимости от того какое изменение температуры в помещении он зарегистрировал, термостат включает или отключает отопительное или кондиционирующее устройство.

Если его датчик фиксирует падение температуры, ниже установленной, он включает горелку, разогревающую теплообменник и некоторым временем позже вентилятор. Такая последовательность включения дает время для разогрева печи, чтобы вентилятор не стал нагнетать в комнаты холодный воздух.

Компьютеризированные термостаты нового поколения

Термостат, регулирующий работу кондиционера, подает на него сигнал включения, если его датчик регистрирует повышение температуры выше заданного предела. Как только температура в помещении нормализуется, кондиционер получает команду отключиться.

Современные термостаты уже давно стали высокотехнологическими устройствами. Например, это GSM термостат на две сим карты для котла отопления, который позволяет через смартфон управлять температурой котла и оповещать владельца в случае необходимости.

Принцип работы современного термостата

Абсолютное большинство термостатов работает от электрического тока под напряжением в 24 вольта. Поэтому их установка не ограничивается кодексом электротехнических работ, который применяется к приборам, рассчитанным на 120 вольт.

Как правило, термостат устанавливается в таком месте жилого помещения, где отсутствует влияние на него посторонних факторов, которые мешали бы корректному определению температуры в доме. К таким факторам можно отнести солнечные лучи, лампы накаливания, а также радиаторы централизованного отопления.

Автомат включения

На приточном коробе печи системы воздушного отопления можно обнаружить такое устройство как автомат включения. Он отвечает за включение вентилятора подающего теплый воздух по коробам в комнаты вашего дома. Этот автомат включения регистрирует температуру в самой печи и при достижении ее определенного уровня подает сигнал включения на вентилятор. Зачастую на нем выставляется температура в пределах 27-32 градусов.

Установка термостата на газовый котел своими руками.

Как мы уже знаем по достижении в помещении оптимальной температуры термостат отключает печь, однако автомат включения не спешит отключать вентилятор подачи теплого воздуха сразу же после отключения печи. Вентилятор будет работать до тех пор, пока температура в печи не упадет ниже заданной на самом автомате включения.

Это позволяет использовать все тепло печи для обогрева дома даже после ее отключения. Не рекомендуется выставлять на автомате включения слишком высокий показатель температуры, так как это приведет к учащению включений и выключений вентилятора.

ТТ-котел с термостатическим угловым клапаном и накладным термостатом.

Кроме того, что сами по себе короткие периоды плохо влияют на работу вентилятора, так еще это создаст значительные и частые колебания температуры в доме, что в свою очередь будет вызывать чувство дискомфорта у людей находящихся в нем.

Если сломался вентилятор подачи теплого воздуха

Может случиться так, что вентилятор неожиданно выходит из строя, горелка продолжает дальше нагревать печь. Очевидно, что когда температура достигнет экстремального уровня, это чревато плачевными последствиями как для самой системы отопления, так и для вашего имущества. Но не переживайте!

Комнатный термостат (терморегулятор) для котла Auraton 3013.

На такие случаи в печи предусмотрен автомат защиты от перегрева. В случае достижения опасной температуры в топке, скажем 94 градусов, автомат защиты сразу же подаст сигнал отключения на горелку.

Задержка отключения в термостате

Дабы избежать перегреванию комнатного воздуха большинство термостатов оборудованы устройством задержки отключения. Это устройство вмонтировано в термостат в виде небольшого нагревателя расположенного возле биметаллического элемента. Он включается, как только термостат задействует печь.

Термостат для котла и теплого пола Horstmann HRT4-ZW-TX. Работает от батареек, монтируется на стену.

Нагреватель предназначен для нагрева биметаллического элемента, чтобы разомкнуть контакт до того момента пока теплый воздух дойдет до датчика термостата. Таким образом, отключаются системы нагрева печи, но не вентилятор, так как он продолжает подавать в комнаты оставшийся нагретый воздух.

Устройство задержки отключения необходимо отрегулировать таким образом, чтобы работа отопительной системы была сбалансирована, и в состоянии поддерживать постоянную температуру без значительных и частых перепадов. В случае слишком частых периодов включения/отключения системы, рычажок устройства нужно подвинуть на более высокие показатели.

И наоборот, если периоды слишком растянуты, установите устройство на более низкие значения. Если вам показалось что вы, наконец-то нашли оптимальный уровень, пусть система поработает целый день, а вы наблюдайте: удерживается ли стабильная температура в вашем доме или нет.

Современные термостаты: разновидности устройства

На сегодняшний день существуют огромное разнообразие моделей и модификаций термостатов.

С биметаллической спиралью

Наиболее бюджетные образцы имеют только биметаллическую спираль, которая предназначена для замыкания и размыкания их контактов.

Когда воздух нагревается до заданного уровня, его температура расширяет спираль, которая благодаря этому в свою очередь размыкает контакт и отключает печь. Во время охлаждения биметаллическая спираль сжимается и замыкает контакт.

Такой термостат работает в паре с газовыми или мазутными печами и потребляет электричество под напряжением 24 вольта. Обратите внимание, что горелка печи отключается устройством задержки отключения немногим ранее того когда температура воздуха в комнате достигает нужного уровня.

Схема термостата с биметаллическим элементом регулировки температуры. Элементы:

  • рычаг для установки температуры термостата;
  • корпус;
  • шкала для установки температуры;
  • температура воздуха в комнате;
  • монтажная плата;
  • рычаг для включения либо отключения термостата.

Внутреннее устройство термостата с биметаллическим элементом:

  • рычаг для управления температурой соединен с биметаллической спиралью, которая расположена сзади
  • включение и отключение котла производится с помощью переключателя
  • рычаг регулятора позволяет изменить силу тока
  • монтажные отверстия для винтов
  • биметаллическая спираль
  • нагревательная проволока для механизма задержки.

С ртутным выключателем

Другая модель термостата помимо биметаллического элемента оборудована еще и ртутным выключателем. Этот выключатель выполнен в виде стеклянной трубки, в которую заключена ртуть.

Один из краев этой трубки расположен возле контакта включения печи. Когда спираль охлаждается и соответственно сжимается, трубка меняет свое положение и ртуть перетекает к краю возле контакта, замыкая его, тем самым включая печь. Когда же ртуть отходит к другому концу, контакт размыкается и печь отключается. Такой вид термостатов используется в сочетании с печью и кондиционером.

Термостат с биметаллическим элементом и ртутным выключателем. Элементы:

  • рычаг для установки нужной комнатной температуры
  • термометр показывает, какая температура сейчас в комнате
  • рычаг для переключения печи с режима охлаждения на режим нагрева
  • с помощью рычага можно переключить вентилятор в режим постоянной работы либо режим управления термостатом.

Устройство ртутного термостата со снятой передней панелью:

  • когда ртуть перетекает на другой конец, происходит замыкание цепи, после чего печь включается;
  • ртуть находится в запаянной стеклянной трубке;
  • при сжатии спирали трубка наклоняется и ртуть перекатывается внутри колбы;
  • биметаллическая спираль;
  • провода на 24 вольта.

С часовым механизмом

Также существует еще одна модификация термостата, оснащенная часовым механизмом. Ее отличительной особенностью является то, что есть возможность задавать разные уровни температуры в разные промежутки времени.

Например для того чтобы сэкономить электроэнергию и деньги на ночь можно выставлять менее интенсивный обогрев нежели днем. Временные рамки обогрева выставляются на таймере термостата. Этот вид термостата так же имеет биметаллический элемент и ртутный выключатель.

Термостат с таймером. Основные элементы:

  • рычаг для выбора температурного режима ночью;
  • рычаг для выбора дневной температуры;
  • перемещением стрелки можно выбрать температурный режим в течение дня и ночи;
  • часы;
  • таймер.

Справедливости ради стоит заметить, что если у вас хорошая память и вы не забываете каждый раз выставлять обычный термостат на другую нужную вам температуру вручную, то таймер не является такой уж жизненно важной необходимостью.

Программируемые термостаты

Еще один вид термостата называется программируемым. Из названия можно увидеть, что в нем есть функция программирования на несколько суток вперед разных уровней температуры.

На лицевой панели такого термостата выведена клавиатура, с помощью которой можно закладывать программу режима обогрева (или охлаждения) в его память. Не пытайтесь найти вилку в системе программирования, так как она питается от батареек. Этот вид термостата позволит вам избавиться от лишних затрат энергии, например когда дома никого нет. В случае если для обогрева вы используете тепловой насос, то температуру лучше не понижать.

Внешний вид лицевой панели современного программируемого термостата:

  • на дисплее выводится день и время дня, температура в комнате и состояние батарейки;
  • кнопки увеличения и снижения температуры;
  • кнопки включения и выключение печи;
  • крышка для установки пальчиковой батарейки;
  • клавиатура;
  • кнопки управления вентилятором.

Видео подключения комнатного термостата

В этом видео рассказывается, как можно подключить комнатный термостат либо программатор к такому котлу, как Westen Pulsar. Аналогичные способы сработают и для котлов других производителей.

Нюансы сервисного обслуживания

Термостат практически не нуждается в обслуживании. Содержите его в чистоте, вот и весь секрет его долгой и эффективной службы. В большинстве термостатов контакты запаяны в стеклянных цилиндрах, но если в вашем устройстве контакты открыты, их периодически необходимо очищать.

Плата для подключения всех необходимых проводов THERMOSTAT TERMAL WH611RF.

Для этого достаточно между контактами провести листом жесткой, но не наждачной бумаги. В противном случае вы рискуете нанести повреждения самим контактам. Собираясь приобрести новый термостат для замены старого, убедитесь, что он рассчитан на такое же напряжение. Кроме того имейте в виду, что не все термостаты могут работать с тепловым насосом или же в паре с системами отопления и кондиционирования.

Как правильно заменить термостат

Перед тем как приступить к процедуре замены термостата внимательно ознакомьтесь с приложенной к новому устройству инструкцией фирмы-изготовителя. В инструкции должно быть достаточно подробно описано как демонтировать старый термостат и установить на его место новый. Некоторые общие приемы замены термостата рассмотрим ниже.

Как и перед любой работой с электрическим устройством сначала нужно отключить печь от электрической сети. Для того чтобы открыть доступ к внутренней проводке устройства, снимите его лицевую панель и сам термостат.

Отсоединение старого термостата от проводки. Основные компоненты:

  • провода подключенные к терминалу;
  • коробка крепится к стене шурупами;
  • терминал с контактами, обозначенными буквами;
  • рычаг управления температурой;
  • ртутный выключатель;
  • биметаллическая спираль;
  • внутренняя панель термостата снимается с задней коробки;
  • затем снимается передняя крышка.

Обнажив устройство, вы обнаружите, что каждый его провод подсоединен к определенному контакту терминала на плато. Сами контакты должны быть помечены буквами. В инструкции должен быть указан порядок подключения помеченных проводов к новому терминалу. Терминал старого термостата может быть и без обозначений.

При соединении цвет проводов обычно не играет никакой роли. Ориентируйтесь по буквам на плато и внимательно следуйте инструкции. Перед тем как отсоединить провода от старого плато не забудьте пометить их буквами.

Провода отметить буквами до того как отсоединить их от старого устройства.

Далее можете снять со стены старое плато. Следите за тем, чтобы отверстие в стене из которого выходят провода, было плотно запечатано. Иначе воздух может пройти к аппаратуре, и новый термостат будет работать некорректно.

Затем приложите новое плато к стене и сквозь его отверстие протяните провода. Для того чтобы его закрепить, просверлите в стене отверстия для шурупов. Проследите за тем, чтобы новое плато было установлено ровно. Установив плато можно приступать к подсоединению проводов к контактам на плато.

Установка нового плато термостата и соединение проводов с его контактами.

Закончив с проводами можно вставить и привинтить в плато приборную часть термостата. Наконец установите крышку устройства на пластиковые зажимы и вуаля, все готово! Можно включить систему и проверить работу нового термостата.

rem-ont.com

Термостат: устройство, принцип работы, неисправности

Термостат является элементом системы охлаждения автомобиля, отвечающим за распределение теплового баланса охлаждающей жидкости. В статье подробно рассмотрим принцип работы, устройство, а также виды механизмов, использующихся в конструкции современных автомобилей.

Принцип работы термостата

Простейшая система охлаждения двигателя состоит из малого и большого кругов циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Циркуляция в малом кругу, именуемом рубашкой охлаждения двигателя, способствует быстрому выходу двигателя в режим рабочей температуры. При повышении температуры термостат соединяет «рубашку» с основным радиатором системы охлаждения, при этом антифриз начинает циркулировать по большому кругу, поступая в бачок ОЖ уже охлажденной.

Термостат отвечает за перераспределение потока охлаждающей жидкости, что позволяет ускорить прогрев двигателя и дальнейшее поддержание оптимального температурного диапазона.

Термостат является термочувствительным клапаном, так как его принцип работы основан на свойстве изменения линейных размеров формы тела при изменении его температуры. В качестве наполнителя, расширяющегося при нагреве, использует смесь гранулированного воска и меди. Именно «твердый» наполнитель используется в конструкции современных механических термостатов.

Устройство

Конструктивно механизм состоит из следующих элементов.

В начале работы двигателя клапан термостата находится в закрытом положении – тарелка основного клапана плотно прижата к корпусу возвратной пружиной. Забор ОЖ через радиатор перекрыт, открытый перепускной клапан позволяет жидкости циркулировать по малому контору. При повышении температуры термоэлемент начинает расплавляться. Увеличение в объеме создает давление на корпус основного клапана, заставляя его преодолевать усилие возвратной пружины и перемещаться в направлении входного патрубка. Перемещения провоцирует закрытие перепускным клапаном магистрали от двигателя и открытия магистрали от радиатора. Таким образом, выходной патрубок (к насосу) сочленяется с входным патрубком №7 (от радиатора).

Температура открытия термостата зависит от состава наполнителя. В среднем термостат начинает открываться при температуре 80-90ºС, полное открытие достигается при температуре 95-105ºС. Точные показатели можно узнать в технической документации к автомобилю; часто температура открытия указывается непосредственно на корпусе изделия. Для наглядного представления принципа работы предлагаем посмотреть видео работы термочувствительного клапана.

Виды

  • Двухклапанный. Именно принцип работы двухклапанного термостата был рассмотрен выше. Такой вид термочувствительных клапанов популярен у производителей отечественной грузовой и легковой техники.
  • Одноклапанный. Имеет наиболее простую конструкцию, в которой не предусмотрен перепускной клапан. Именно такой вид чаще всего можно встретить на авто иностранного производства.
  • Одноклапанный двухступенчатый. Из-за высокого давления в контуре охлаждения некоторых двигателей клапану достаточно сложно открыться, что увеличивает инерционность при срабатывании. Для лучшей работы конструкция одноклапанного двухступенчатого термостата предполагает наличие двух тарелок разных размеров. Первоначально открывается малая тарелка, освобождая доступ небольшой части потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основная тарелка.
Термостат с электронным управлением

Электронные термостаты устанавливаются на современные двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя.

Для получения наибольшего КПД температура двигателя должна поддерживаться примерно на отметке в 110 ºС. Поскольку обычный механический термостат пропускает жидкость к большому контуру уже при температуре около 95ºС, то двигатель так и не выходит в режим оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением позволяет уменьшить инерционность срабатывания, что позволяет двигателю больше времени работать в высокотемпературном диапазоне. Электронное управление помогает повысить эффективность мотора, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

В целом конструкция напоминает обычный механический термостат, в который дополнительно вмонтирован нагревательный элемент. Электронный термостат рассчитан на большую температуру двигателя. В момент пиковых нагрузок для предотвращения перегрева в работу включается нагревательный элемент. Ускоренный нагрев твердого наполнителя позволяется уменьшить время открытия клапана. Нагревательным элементом управляет ЭБУ двигателя, который с датчиковой аппаратуры считывает количество оборотов коленчатого вала, температуру поступающего воздуха, степень нажатия педали акселератора и другие необходимые данные.

Неисправности

Устранения последствий перегрева двигателя часто требуют немалых финансовых вложений. У механического термостата может быть всего 2 поломки:

  • движение клапана с подклиниванием. В таком случае замедляется его быстродействие. Причина может быть в механическом износе элементов либо образовании на поверхности штока налета. К образованию налета, продуктов коррозии приводит некачественный антифриз, использование в качестве ОЖ воды, смешивание несовместимых по составу жидкостей;
  • заклинивание термостата в одном из положений. Если клапан замирает в открытом положении, ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу, что значительно увеличивает время прогрева двигателя и салона автомобиля. Заклинивание в закрытом положении обязательно приведет к перегреву двигателя, так как ОЖ не охлаждается в радиаторе набегающим потоком воздуха.

Кроме неисправностей, характерных для механических термочувствительных клапанов, в электронных термостатах возможны проблемы с питанием нагревательного элемента, подтекание ОЖ в месте прилегания корпуса к блоку двигателя. Учитывая специфику каждого из видов механизмов и условий эксплуатации, предречь ресурс термостата довольно сложно. Можно встретить утверждения о необходимости профилактической замены каждые 100 тыс.км. либо 5 лет эксплуатации, но в то же время практика знает случаи, когда механические термостаты служили более 10 лет.

autolirika.ru

принципы действия и виды устройств

Что такое терморегулятор, можно понять из самого его названия. Это устройство, которое контролирует температуру в определенной точке путем приведения в действие системы управления. Термостат, прежде всего, важен для работы систем отопления и кондиционирования воздуха, холодильников. Он обеспечивает экономное использование энергоресурсов – включает и отключает нагревание и охлаждение при достижении определенной температуры.

Различные виды терморегуляторов

Виды терморегуляторов

Исходя из принципа действия, термостаты делятся на два типа:

  • механические;
  • электронные.

В свою очередь, каждый тип подразделяется на подвиды.

Механические термостаты

В механических термостатах используют датчики с различной технологией срабатывания, но все они основаны на едином принципе. Чтобы понять, как работает механический терморегулятор, надо обратить внимание на физические свойства многих веществ расширяться при нагревании и сжиматься, когда их охлаждают (вода является заметным исключением, расширяясь при охлаждении). Механические термостаты используют это свойство, называемое термическим расширением.

Механический термостат

Биметаллические пластины

Принцип работы терморегулятора, наиболее часто применяющегося, состоит в использовании пластины из двух полос различных металлов, соединенных болтами.

Включение и отключение биметаллического термостата:

  1. Внешний диск устройства позволяет установить температуру, при которой оно включается и отключается;
  2. Циферблат диска подключен через цепь к датчику температуры – биметаллической пластине, которая замыкает и размыкает электроцепь, в зависимости от большего или меньшего изгиба;
  3. Биметаллическая полоса состоит из разных металлов, скрепленных вместе;
  4. Один металл расширяется меньше, чем другой при нагреве, в связи с этим пластина изгибается внутрь при поднятии температуры;
  5. Пластина – часть электроцепи, поэтому, когда полоса холодная, она прямая, и цепь замкнута. Система включена и нагревается. Нагреваясь до определенной температуры, пластина изгибается и разрывает цепь. Схема отключается.

Работа биметаллической пластины

Важно! Поскольку на расширение и сжатие пластины требуется время, датчик имеет инерцию срабатывания.

Газонаполненные датчики

Из-за медленной реакции металлов на температурные изменения разработаны альтернативные конструкции терморегуляторов. Одна из них – использование газонаполненного сильфона между парой металлических дисков. Большая площадь поверхности этих дисков позволяет им быстро реагировать на нагрев. Кроме того, они упругие и имеют гребни.

Механический термостат с газонаполненным датчиком

  1. При повышении температуры газ в междисковом пространстве расширяется и разъединяет диски. При этом тот из них, что находится внутри, нажимает на микропереключатель в средней части термостата, размыкая цепь. Нагрев прекращается;
  2. Когда температура снижается, сжимается и газ, вновь приближая диски друг к другу. Внутренний диск отдаляется от микропереключателя. Контакт замыкается, включая нагрев.

Газонаполненные терморегуляторы используются для систем отопления домов, они применялись в старых моделях автомобилей. Иногда в них используются не газы, а летучие жидкости с низкой температурой кипения. Например, разбавленный спирт.

Важно! Конкретный химический состав жидкостей подбирается, исходя из диапазона регулируемых температур.

Восковые терморегуляторы

Данный вид термостатов имеет герметичную камеру с восковой пробкой и свободно ходящим металлическим стержнем внутри. По мере повышения температуры воск расплавляется, расширяется и выталкивает стержень из этой камеры. Одновременно стержень действует на включение и отключение электроцепи. Пружина возвращает механизм на место, когда воск остывает.

Устройство воскового термостата

Восковые термостаты используются в системах управления охлаждением автомобильных двигателей, в смесителях и т. д. Термостат с простой конструкцией хорошо подходит для тяжелых условий работы внутри двигателя и отличается высокой надежностью.

На радиаторах центрального отопления устанавливают клапаны, где часто используются именно восковые термостаты. При нагреве радиатора до установленного уровня восковые регуляторы уменьшают поток воды через радиатор.

Электронные термостаты

Цифровой термостат является электронной версией механического термостата. Вместо механического датчика может быть установлен термистор – резистор, меняющий свое сопротивление по отношению к температуре, или термопара. Сигнал поступает в электронный модуль, где обрабатывается, и оттуда поступают команды на включение и отключение нагрева или охлаждения. Преимуществом электронного термостата является более точный контроль температуры.

Цифровые регуляторы бывают:

  1. Непрограммируемые. Приборы с простым набором функций, имеющие цифровой дисплей и кнопки управления для установки выбранного температурного значения;
  2. Программируемые. Устройства, представляющие собой мини-компьютер, позволяющие устанавливать дни недели, часы, временное поддержание температуры, ручную отмену и т. д.;

Программируемый терморегулятор

  1. Беспроводные. С развитием современных технологий термостатические устройства стали «умнее» и освободились от проводов. Такие приборы связаны с использованием различных порталов беспроводной связи, например, WiFi или Bluetooth. Самым распространенным является WiFi-подключение. В таких связях эффективность соединений увеличивается, и снимаются проблемы, связанные с проводкой.

Некоторые дополнительные функциональные возможности электронных устройств:

  1. Интеграция оконных контактов для снижения температуры с открытыми окнами;
  2. Координация работы нескольких радиаторов;
  3. Отдельное крепление измерительных датчиков в оптимальном месте;
  4. Дистанционное управление системой по телефону, интернету или смартфону. На значительном удалении от дома всегда можно внести корректировку в настройки;
  5. Сигнал тревоги, если температура слишком низкая или высокая. При желании владелец получает сообщение по электронной почте;
  6. Интеграция аварийных сигналов для датчиков дыма и датчиков разрыва трубы.

Кроме этого, беспроводные термостаты последнего поколения обладают приятным современным внешним видом. Они могут предоставлять подробные энергетические отчеты, доступна система голосового управления.

Беспроводной термостат

Двухзонные термостаты

Двухзонный терморегулятор позволяет одновременно управлять разными системами отопления и выполнять программирование на два жилых помещения (например, спальня и кухня, гостиная и прихожая). Возможна установка разных уровней желаемой температуры в каждой комнате или области дома.

Модель прибора обычно содержит несколько записанных программ, можно вносить и свои корректировки. Часто применяемый диапазон температур – от 7 до 30 градусов. Ступень регулирования – полградуса.

Двухзональный терморегулятор подходит почти для всех видов отопления:  электрического напольного и потолочного, газового с помощью водяных радиаторов и других систем.

Устройство состоит из нескольких элементов:

  • электронного программируемого модуля;
  • датчиков температуры;

Датчики должны быть установлены в местах, исключающих сквозняки и прямые солнечные лучи, которые могут исказить данные, передаваемые в электронный управляющий модуль.

Кроме двухзонных, существуют двухступенчатые терморегуляторы, применяемые, например, в установках кондиционирования воздуха, где требуется автоматическое управление в холодных и теплых циклах с промежуточной мертвой зоной. Электрически он состоит из двойного переключаемого контакта. Возможно его использование и для обычного контроля температуры с применением одного контакта.

Термостат 12 В

В целом электронные приборы значительно дороже механических, особенно программируемые и беспроводные устройства. Однако существует дешевый цифровой прибор, который можно использовать для простого контроля нагревания или охлаждения разных помещений и устройств. Например, применять в инкубаторах, теплицах, аквариумах, для теплого пола и т. д.

Терморегулятор на 12 В

Для питания терморегулятора 12 вольт можно использовать и сеть 220 В, но для этого его надо включить через специальный БП, с выходом 12 В постоянного тока. Второй вариант – подключить напрямую к 12-вольтовому аккумулятору. Никаких дополнительных функций у прибора нет, что сказывается на его низкой цене. Но со своим предназначением обычного температурного регулирования он справляется.

В конструкции терморегулятора – температурный датчик (терморезистор) и контроллер с переключающим устройством для выставления требуемой температуры.

Без использования терморегуляторов невозможно нормальное функционирование нагревательных и охлаждающих систем. Не имея обратной связи, они могут быть слишком энергоемкими и неспособными сохранять устойчивую температуру.

Видео

Оцените статью:

jelectro.ru

Терморегулятор бытовой | Мастер-класс своими руками


Всем привет. Сегодня я расскажу Вам о регуляторе (термостате) для бытового применения. Это законченное устройство, ни какая-нибудь плата, которую ещё нужно чем-то питать и знать, как подключить. Поэтому с ней справиться любой человек, без знания электроники, посмотрев это видео или прочитав инструкцию, идущую в комплекте.

Прибор предназначен для контроля температуры от -40 до +120 градусов Цельсия, может работать как на обогрев, так и на охлаждения. Может быть использован для аквариума, террариума, инкубатора, парников, холодильников, бойлеров и т.п., да и просто для поддержания температуры в комнате, для чего, собственно говоря, я его и использую.

В весенне-осенний период отопление либо рано выключаю или поздно включают. В квартире с этим вечная проблема. Я беру данный термостат и подключаю к нему обогреватель. В результате в комнате всегда стабильная температура, которую я могу установить с большой точностью. Термостат, который находиться в обогревателе никуда не годиться – он поддерживает верхний придел разогрева обогревателя, да и вообще работает, как только ему заблагорассудиться.
По внешнему виду терморегулятор больше напоминает сетевой фильтр с одной розеткой. Розетка универсальная и предназначена для включение вилок любого государства, наше не исключение. Выше розетки расположен дисплей. Дисплей большой, яркий, двухрядный, двухцветный, благодаря чему показания видны с большого расстояния. Над дисплеем расположен индикатор – светодиод, сигнализирующий о включенной нагрузке. Из терморегулятора, помимо вилки питания, выходит датчик контроля температуры, который должен быть установлен на объекте контроля.


Сзади корпуса имеются отверстия для крепления на стену или какую-либо другую поверхность, что очень удобно. По бокам расположены такие прорезиненные, удобные на ощупь четыре кнопки для управления: две слева и две справа.
Давайте включим терморегулятор. Верхнее показание – температура датчика, которая отображается в реальном времени, нижнее – поддерживаемая температура, которую установил пользователь.

Согласитесь, что очень приятно выглядят двухцветные показания.

Давайте разберем функцию кнопок и доступные установки, и режимы. Вот я привожу Вам рисунок того, что нарисовано на кнопках и описано в инструкции, которая идет в комплекте. И опять же она на китайском и английском языках. Первая кнопка слева с низу обозначена как Вы, наверное, уже догадались – включение-выключение. Хочу Вас расстроить: вы ошибаетесь, как ошибался и я. Это оказывается сброс настроек до заводских. Если Вам нужно откатить прибор до начальных установок – просто удерживайте эту кнопку более 5 секунд пока не замигают верхние (зеленые) показания. После этого все настройки будут сброшены. Повторно нажмите эту же кнопку, для того чтобы показания перестали мигать.
Далее единственное и основное меню устройства состоит из 4 пунктов: P0-P3. Для того чтобы попасть в это меню необходимо нажать и удерживать кнопочку «S» более 3 секунд, до появления «P0». Значение данного пункта отображается в нижней строке. Переходить с пункта на пунrт нужно этой же кнопкой «S», пункты будут перелистываться по кругу P0-P3. Кнопками со стрелками вверх и вниз установите нужные Вам значения. Для выхода из меню нажмите на кнопку сброса настрое со значком «включения-выключения», либо подождите 5 секунд и только тогда заданные значения вступят в силу.
Теперь давайте рассмотрим, что означают все пункты меню:

Пройдемся по каждому пункту.
P0 – наш термостат регулятор имеет возможность работать как на погорев, управляя скажем обогревателем. Включая (замыкая) контакты реле при понижении температуры ниже заданного значения (режим «H»). Либо работать на охлаждение, управляя скажем охладителем или вентилятором. Включая (замыкая) контакты реле при превышении температуры выше заданного значения (режим «C»).
Я установлю режим «H» для обогрева помещения.
P1 – температура поддержания. Выставляйте любое значение от -40 до +120. При длительном удержании кнопок со стрелками показания начнут сами прибавляться или убавляться, если нужно кардинально сменить показания не наживая кнопки по 150 раз.
Я выставлю 29 градусов для демонстрации работы прибора.
P2 — Задержка перед включением нагрузки. Как только показания достигли нужного уровня – срабатывает реле времени и по окончании включает реле, если заданные уровни находятся в пределе срабатывания. Если говорить проще, то бывает такое что температура доходи, до 29 градусов, а через 2-3 минуты опять понижается до 28, в результате чего происходит кратковременная коммутация нагрузки, что не совсем может хорошо сказаться. Вот для этого может пригодиться реле времени.
Я выставлю ноль.
P3 – гистерезис или разница между температурами включения и выключения. Изначально по заводским установкам выставлено 0,5 градуса Цельсия, это значит, что для режима «H» нагрузка в моем случае будет включаться при достижении 28,5 градусов и выключаться при достижении 29 градусов.
Изначально 0,5. Я оставлю без изменений.
Я подключу нагрузку. Включаю термометр. Так как сейчас температура меньше 29 градусов, горит светодиод и работает нагрузка, типа обогреватель. Сейчас я рукой с имитирую то что помещение прогрелось, и нагрузка выключиться. Прогрелась. Нагрузка выключилась при 29 градусах. Оставлю остывать. Нагрузка включилась при 28.5 градусах. Все работает исправно.
Если в процессе работы показания датчика превысят значение +120 градусов, то на дисплее отобразиться «HHH». И если температура опуститься ниже – 40 градусов, то дисплей покажет «LLL». Эти же показания могут высветиться при неисправности датчика или обрыва провода к нему.
Вот мы рассмотрели терморегулятор в действии. Теперь я расскажу о предупреждении указанных в инструкции:
1. Прибор не может быть установлен в местах где капает вода превышена влажность 90%. Сам датчик герметичен и может быть установлен куда угодно, но прибор не терпит воды и большой влажности.
2. Провод датчика температуры должен идти отдельно от высоковольтных проводов. Так как помехи с сети могут повлиять не показания прибора.
3. Терморегулятор управляет в основном энергоёмкой нагрузкой, поэтому обращайте особое внимание на надежность электрических соединений: терморегулятора с сетью, регулятора с нагрузкой.

Давайте пройдемся по характеристикам сего устройства:

  • Модель: MH-2000
  • Цвет: черный
  • Материал: PC пластик.
  • Рабочее напряжение: 90 В ~ 250 В
  • Номинальный ток: 10A.
  • Потребляемая мощность: ≤ 3 Вт.
  • Потребляемая мощность в режиме ожидания: ≤0. 5 Вт.
  • Точность контроля температуры: 0.1 °C.
  • Разрешение: 0.1 °C.
  • Погрешность измерения: ±0. 3 °C.
  • Диапазон регулирования: -40 ~ 120 °C.
  • Поворотный диапазон температуры: 0.1 ~ 30 °C (регулируемая).
  • Рабочая температура: -20 ~ 70 °C.
  • Рабочая влажность: 90% RH, без конденсации.
  • Датчик температуры: NTC 25 градусов = 10 К B3435 ± 1% (1.48 м).
  • Длина провода питания: 1.5 м.
  • Длина провода датчика: 1.5 м.
  • Реле: 10A / 250В.
  • Размер: 155х60х28 мм.
  • Вес: 245.2 г.
  • Размер упаковки: 155х60х28.5 мм.
  • Вес упаковки: 317 г.

В заключении хочу сказать общее впечатление: регулятор имеет качественный корпус, провода, кнопки. Корпус имеет полноценный размер, что очень радует, это не китайская мелочь. По ощущениям это точно не дешевка, которая сегодня-завтра сломается или потрескается. Впечатления по работе и внешнему качеству очень позитивное. Работал у меня регулятор в районе месяца: претензий или замечаний нет, за работу поставлю 5 с плюсом.


Это отличный бытовой терморегулятор. Мне лично очень понравился.

Ссылка для покупки — http://ali.pub/k24c1

У меня всё) Спасибо за просмотр данного видео! Если понравилось – поставьте пожалуйста лайк. Все вопросы – в комментарии. Самая низкая цена прибора по ссылкам в описании под видео. Подписывайтесь на канал. До свидания. До новых встреч.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Схема для сборки простого терморегулятора (термостата) в домашних условиях

Терморегуляторы широко используются в современных бытовых приборах, автомобилях, системах отопления и кондиционирования, на производстве, в холодильном оборудовании и при работе печей. Принцип действия любого терморегулятора основан на включении или выключении различных приборов после достижения определенных значений температуры.

Как сделать терморегулятор

Современные цифровые терморегуляторы управляются при помощи кнопок: сенсорных или обычных. Многие модели также оснащены цифровой панелью, на которой отображается заданная температура. Группа программируемых терморегуляторов является самой дорогостоящей. С помощью прибора можно предусмотреть изменение температуры по часам или задать необходимый режим на неделю вперед. Управлять прибором можно дистанционно: через смартфон или компьютер.

Для сложного технологического процесса, например, сталеплавильной печи, сделать терморегулятор своими руками – задача довольно непростая, которая требует серьезных знаний. Но собрать небольшое устройство для кулера или инкубатора под силу любому домашнему мастеру.

Механический терморегулятор

Для того, чтобы понять, как работает регулятор температуры, рассмотрим простое устройство, которое используется для открывания и закрывания заслонки шахтового котла и срабатывает при нагреве воздуха.

Для работы устройства были использованы 2 алюминиевые трубы, 2 рычага, пружина для возврата, цепочка, которая идет к котлу, и регулировочный узел в виде кран-буксы. Все комплектующие были смонтированы на котел.

Как известно, коэффициент линейного теплового расширения алюминия составляет 22х10-6 0С. При нагревании алюминиевой трубы длиной полтора метра, шириной 0,02 м и толщиной 0,01 м до 130 градусов Цельсия происходит удлинение на 4,29 мм. При нагреве трубы расширяются, за счет этого происходит смещение рычагов, и заслонка закрывается. При остывании трубы уменьшаются в длине, а рычаги открывают заслонку. Основной проблемой при использовании данной схемы является то, что точно определить порог срабатывания терморегулятора очень сложно. Сегодня предпочтение отдается устройствам на основе электронных элементов.

Механический терморегулятор

Схема работы простого терморегулятора

Обычно для поддержания заданной температуры используются схемы на основе реле. Основными элементами, входящими в данное оборудование, являются:

  • температурный датчик;
  • пороговая схема;
  • исполнительное или индикаторное устройство.

В качестве датчика можно использовать полупроводниковые элементы, термисторы, термометры сопротивления, термопары и биметаллические термореле.

Схема терморегулятор реагирует на превышения параметра над заданным уровнем и включает исполнительное устройство. Самым простым вариантом такого прибора является элемент на биполярных транзисторах. Термореле выполнено на основе триггера Шмидта. В роли датчика температуры выступает терморезистор – элемент, сопротивление которого изменяется в зависимости от повышения или понижения градусов.

R1 – это потенциометр, который устанавливает начальное смещение на терморезисторе R2 и потенциометре R3. За счет регулировки происходит срабатывание исполнительного устройства и коммутации реле K1, когда сопротивление терморезистора изменяется. При этом рабочее напряжение реле должно соответствовать рабочему питанию оборудования. Чтобы защитить выходной транзистор от импульсов напряжения, параллельно подсоединен полупроводниковый диод. Величина нагрузки подключаемого элемента зависит от максимального тока электромагнитного реле.

Схема работы терморегулятора

Внимание! В интернете можно увидеть картинки с чертежами термостата для разного оборудования. Но довольно часто изображение и описание не соответствуют друг другу. Иногда на рисунках могут быть представлены просто другие устройства. Поэтому изготовление можно начинать только после тщательного изучения всей информации.

Перед началом работ следует определиться с мощностью будущего терморегулятора и температурным диапазоном, в котором предстоит ему работать. Для холодильника потребуются одни элементы, а для отопления –другие.

Терморегулятор на трех элементах

Одним из элементарных устройств, на примере которого можно собрать и понять принцип работы, является простой терморегулятор своими руками, предназначенный для вентилятора в ПК. Все работы производятся на макетной плате. Если же существуют проблемы с пальником, то можно взять беспаечную плату.

Схема терморегулятор в этом случае состоит всего лишь из трех элементов:

  • силового транзистора MOSFET (N канальный), можно использовать IRFZ24N MOSFET 12 В и 10 А или IFR510 Power MOSFET;
  • потенциометра 10 кОм;
  • NTC термистора в 10 кОм, который будет выполнять роль сенсора температуры.

Термодатчик реагирует на повышение градусов, за счет чего срабатывает вся схема, и вентилятор включается.

Теперь переходим к настройке. Для этого включаем компьютер и регулируем потенциометр, задавая значение для выключенного вентилятора. В тот момент, когда температура приближается к критической, максимально уменьшаем сопротивление до того, как лопасти будут вращаться очень медленно. Лучше сделать настройку несколько раз, чтобы убедиться в эффективности работы оборудования.

Простой терморегулятор для ПК

Современная электронная промышленность предлагает элементы и микросхемы, значительно отличающиеся по виду и техническим характеристикам. У каждого сопротивления или реле есть несколько аналогов. Необязательно использовать только те элементы, которые указаны в схеме, можно брать и другие, совпадающие по параметрам с образцами.

Терморегуляторы для котлов отопления

При регулировке отопительных систем важно точно откалибровать прибор. Для этого потребуется измеритель напряжения и тока. Для создания работающей системы можно воспользоваться следующей схемой.

Схема терморегулятора для отопления

С помощью этой схемы можно создать наружное оборудование для контроля за твердотопливным котлом. Роль стабилитрона здесь выполняет микросхема К561ЛА7. Работа устройства основана на способности терморезистора уменьшать сопротивление при нагреве. Резистор подключается в сеть делителя напряжения электричества. Необходимую температуру можно задать с помощью переменного резистора R2. Напряжение поступает на инвертор 2И-НЕ. Полученный ток подается на конденсатор С1. К 2И-НЕ, который контролирует работу одного триггера, подключен конденсатор. Последний соединен со вторым триггером.

Контроль температуры идет по следующей схеме:

  • при понижении градусов напряжение в реле растет;
  • при достижении определенного значения вентилятор, который соединен с реле, выключается.

Напайку лучше производить на слепыше. В качестве элемента питания можно взять любое устройство, работающее в пределах 3-15 В.

Осторожно! Установка самодельных приборов любого назначения на системы отопления может привести к выходу из строя оборудования. Более того, использование подобных устройств может быть запрещено на уровне служб, осуществляющих подвод коммуникаций в вашем доме.

Цифровой терморегулятор

Для того чтобы создать полноценно функционирующий терморегулятор с точной калибровкой, без цифровых элементов не обойтись. Рассмотрим прибор для контроля температур в небольшом хранилище для овощей.

Основным элементом здесь является микроконтроллер PIC16F628A. Эта микросхема обеспечивает управление разными электронными устройствами. В микроконтроллере PIC16F628A собраны 2 аналоговых компаратора, внутренний генератор, 3 таймера, модули сравнения ССР и обмена передачи данных USART.

При работе терморегулятора значение существующей и заданной температуры подается на MT30361 – трехразрядный индикатор с общим катодом. Для того чтобы задать необходимую температуру, используются кнопки: SB1 – для уменьшения и SB2 – для увеличения. Если проводить настойку с одновременным нажатием кнопки SB3, то можно установить значения гистерезиса. Минимальным значением гистерезиса для этой схемы является 1 градус. Подробный чертеж можно увидеть на плане.

Терморегулятор с регулируемым гистерезисом

При создании любого из устройств важно не только правильно спаять саму схему, но и продумать, как лучше разместить оборудование. Необходимо, чтобы сама плата была защищена от влаги и пыли, иначе не избежать короткого замыкания и выхода из строя отдельных элементов. Также следует позаботиться об изоляции всех контактов.

Видео

Оцените статью:

jelectro.ru

Терморегулятор для радиатора и теплого пола: разновидности и характеристики

Современные отопительные системы постоянно совершенствуются, поэтому для обеспечения оптимального режима их работы в конструкцию включается все больше устройств, одним из которых является терморегулятор для радиатора.

Автоматический терморегулятор для радиатора

Регуляторы для радиаторов

Отопительные системы, в конструкции которых присутствует терморегулятор для радиатора с функцией автоматической регулировки, намного комфортнее стандартных, способных работать лишь в одном-двух режимах и могут создавать микроклимат в помещениях дома или квартиры исходя из потребностей хозяев, причем в каждой комнате температура воздуха может быть разная. Регуляторы делятся на несколько разновидностей, каждая из которых предназначается для систем отопления определенного типа.

Виды регуляторов отопления

  • Шаровой кран. Самый простой вид регулятора, который имеет лишь два положения – открытое и закрытое, поэтому используется только в тех системах отопления, где не требуется более точная регулировка температуры помещения. Конструкция шарового крана не предусматривает никаких промежуточных положений, поэтому попытки зафиксировать его как-то иначе, кроме двух крайних позиций, приводят к поломке устройства и его полном выходе из строя. В жилых помещениях, а также в производственных цехах или на складах с особыми требованиями к микроклимату практически не используется.
  • Конусный вентиль. Такие краны имеют больше возможностей и рабочих режимов, чем шаровые, и могут достаточно гибко регулировать интенсивность отопления.Но конусные вентили не имеют никаких датчиков и, также как и шаровой кран, представляют собой достаточно простые механические устройства, поэтому все операции с ними осуществляются вручную, из-за чего настройка температуры бывает крайне затруднительна. Также из-за ручной настройки становится невозможна смена положения регулятора при изменениях требований к микроклимату и внешней температуры.
  • Термостаты. Данный вид терморегуляторов, устанавливающихся на батареи, является полностью автоматическим устройством, которое при помощи специальных датчиков способно самостоятельно оценивать температуру окружающей среды и менять степень нагрева радиатора до наиболее подходящей. Также многие модели обладают возможностью программирования, благодаря чему можно заранее задать очередность смены режимов работы в зависимости от условий и потребностей помещения.

Конструкция термостата

Преимущества регуляторов отопления

  • Благодаря регулированию уровня интенсивности отопления происходит значительная экономия топлива или энергии и, следовательно, снижаются коммунальные платежи.
  • Терморегуляторы на батареях позволяет создавать в помещении микроклимат, оптимально соответствующий внешним условия, поэтомув помещении будет не слишком жарко, не слишком холодно, так как возможно постоянное поддержание комнатной температуры.
  • Цена и экономия. Установка терморегуляторов в системе отопления окупается достаточно быстро за счет экономии топлива и энергии, в случаях с частными жилыми домами это происходит всего лишь за один холодной сезон.
  • Компактность и аккуратный внешний вид всех типов терморегуляторов для радиаторов отопления позволяют их устанавливать в любом месте отопительной системы и квартиры, без опасения разрушить общий стиль интерьера и гармоничный внешний вид.
  • Терморегуляторы контролируют все цепочку радиаторов или других приборов, находящихся за ними, что позволяет создавать достаточно гибкие в плане настройке температуры системы из множества секций, каждая из которых может поддерживать разный микроклимат в отдельных частях дома или квартиры.
  • Все виды и типы терморегуляторов для радиаторов отопления можно устанавливать как в новые системы, так и встраивать в уже существующие, что значительно упрощает создание управляемого отопления.

Терморегуляторы для теплого пола

Все терморегуляторы, которые используются в отопительных системах «теплый пол», относятся к термостатам и представлены большим количеством модификаций, поэтому перед тем, как купить такой регулятор, нужно определиться с множеством нюансов и основным режимом отопления квартиры или дома.

Такой термостат может иметь датчик для измерения температуры воздуха в комнате, блок программирования режима, а также конструкцию внешней части, адаптированную для встраивания в мебель или стены.

Регулятор температуры для теплого пола

Устройства с датчиком измерения температуры воздуха стоит устанавливать с учетом того, что на его показания может повлиять даже случайный сквозняк, поэтому такие регуляторы лучше монтировать в тех частях дома, где это практически исключено, иначе режим работы пола может быть не оптимальным. Для небольших комнат, например, кухни или ванной, не подойдут программируемые варианты, так как данные помещения могут использоваться не регулярно и задать длительную программу для них не представляется возможным.

Электромеханические термостаты, хоть и являются самыми доступными по цене, не очень надежны и обладают невысокой точностью настройки из-за слабой чувствительности биметаллического элемента, измеряющего температуру окружающей среды.

Оптимальным вариантом считаются автоматические терморегуляторы для радиаторов, имеющие датчик пола,так как они просты в настройке и использовании, достаточно недорогие, а также обладают высокой точностью измерения температуры.

В случае устройство сложной системы, состоящей из нескольких зон «теплого пола», потребуется программируемый термостат, так как разные части дома или квартиры эксплуатируются по-разному, поэтому для максимальной экономии тепловой энергии и оптимизации отопления они должны работать каждая в своем собственном режиме.

Разумеется, в этой статье мы не могли охватить весь ассортимент современных регуляторов. Например, стоит упомянуть о том, что существуют и достаточно экзотичные для нашей страны модели термостатов, например, управляющиеся по телефону. Такие регуляторы относятся к системам типа «умный дом», которые постепенно начинают набирать популярность и входить в обиход.

klivent.biz