Тренога для подъема груза своими руками – Как сделать подъемник своими руками

Содержание

Как сделать подъемник своими руками

Как сделать подъемник своими руками, простую в исполнении конструкцию, которая предназначена для подъема груза при выполнении строительных работ.

Описание конструкции.

Тренога состоит из составных частей, соединенных между собой крепежными элементами. Она имеет три наклонных опоры, расположенных под углом 70° относительно центральной вертикальной оси, которые соединяются между собой в верхнем узле.

НАКЛОННАЯ ОПОРА

Изготовим из прямоугольной металлической трубы 30х50х2 (мм) ГОСТ 8645-68, длиной 3300 (мм). Нижний край трубы обрезаем под углом 70° и привариваем к ней металлическую пластину ГОСТ 19903-74, (опорную лапу) размером 5..6х130х150 (мм). Предварительно, в пластине скруглим углы Ø40 (мм) и просверлим сквозное отверстие Ø14…18 (мм).

ВЕРХНИЙ УЗЕЛ

Состоит из двух деталей:

1. Упорная пластина.
2. Направляющий фиксатор.

Детали сварим между собой.

УПОРНАЯ ПЛАСТИНА

Изготовим из металлического листа.

НАПРАВЛЯЮЩИЙ ФИКСАТОР

Изготовим из прямоугольной металлической трубы 40х60х5 (мм)

Технические характеристики подъемника треноги:

• высота – 3098 (мм)
• расстояние между центров отверстий опорных лап – 2280 (мм)
• грузоподъемность – 850 (кг)

Как сделать подъемник своими руками и порядок его сборки:

1. Установим в отверстие верхнего узла рым болт М20 ГОСТ 4751-73 и зафиксируем его при помощи гайки М20 ГОСТ 5915-70.
2. Вставим опоры в направляющие фиксаторы.
3. В отверстия опор и фиксаторов вставим ось и зажмем ее с обеих сторон гайками М12.
4. Раздвинем опоры до упора.

5. Установим треногу на грунт.
6. В отверстия опорных лап, забьем металлические костыли в грунт.

7. На рым болт навешиваем полиспаст грузоподъемностью 850…1000 (кг).
8. На одну из опор закрепим ручную тросовую лебедку грузоподъемностью 200…250 (кг). Как вариант, ручную ледку можно изготовить самому.
9. Устанавливаем соединительные элементы (крюк, карабин, трос).
10. Присоединим груз к захватному элементу и к полиспасту.
11. Приложим усилие к ручке лебедки и поднимем груз.
12. По окончании работ, сложим треногу и перенесем ее в подготовленное место для хранения.

Справка:
1. Каждый раз перед эксплуатацией производить внешний осмотр всех элементов подъемника.
2. Не реже одного раза в год, проводить статические испытания весом в 850 (кг) с выдержкой не менее пяти минут.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ:

– при обнаружении трещин в элементах конструкции;
– тросом, который подвержен коррозии и имеет порванные нити.

Перейдем к рассмотрению материала о том, как сделать дно колодца.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

kak-cdelat.ru

Подъемный кран Четырехнога своими руками » Полезные самоделки

 

Подъемный кран  своими руками. Кран тренога (точнее “четырёхнога”) для поднятия грузов на высоту до двух метров и массой до 1 тонны.


При строительстве садового дома, в частности монтажа фундамента, возникла необходимость укладки фундаментных блоков небольшого размера (800*400*600 и 1200*400*600). Большинство блоков установили с помощью крана, но до дальнего угла будущего дома, как ни старались, кран не дотянулся, блока в количестве 9 шт. проста перебросили по возможности ближе к нужному месту. И вот зародилась мысль создать кран-треногу. Конечно мысль стара как мир и всё же…. Только вот от трёхопорной системы я сразу отказался. Четырехопорная система оказалась удобнее, особенно при перемещении в собранном состоянии (двигаемся как шагающий кран, более устойчивой. Для начала установили ручную лебедку – это был какой то кошмар – после пары подъёмов язык на плечо. Альтернативы электро лебёдке не было. Транспортировка крана простая – всё в багажнике кроме ног опор, длина их 3 м. на багажнике на крыше легкового авто. Сборка максимум 30-40 минут.

 

Материал для изготовления:

– ноги опоры профильная труба 50*50*3, длина 3 метра – 4 шт.;
– выдвижные опоры профильная труба 40*40*3, длина от 1 метра до 3 метров, у меня 1 метр – 4 шт.;
– телескопический подвес уголок 50*50*5, туба профильная 50*50*3, 40*40*3. Скрепляется всё шпильками или болтами М12.
– Использовал лебёдки: 250/500 и 600/1200.

 

Процесс изготовления

 
Для установки лебёдки на верхней шпильке скрепляющей ноги устанавливается небольшой блок для подъёма лебёдки на подвес с помощью обычной веревки. Лебёдка 600/1200 весит 32 кг и до подвеса просто сложно дотянуться.
все работы необходимо выполнять вдвоём – одному на справиться.
Прилагаю несколько фотографий своей самоделки на Ваш суд.

 

 

 

 

 

 

Категория: Строительство и ремонт / Строительное оборудование

www.freeseller.ru

Тренога грузоподъёмная ПИРАМИДА-3Т | Архив устаревших паспортов изделий и протоколов испытаний | Документация | KROK™

ПАСПОРТ
Тренога грузоподъёмная ПИРАМИДА-3Т

1. Общие сведения

Тренога грузоподъёмная ПИРАМИДА-3Т специально предназначена для подъёма груза массой до трёх тонн выше плоскости основания треноги при проведении различных работ. Представляет собой переносной анкерный узел. Простота сборки конструкции и возможность регулировки длины опор позволяет применять её на неровной поверхности.

Кроме того тренога ПИРАМИДА-3Т может быть использована для осуществления подъёма и спуска груза или людей ниже плоскости её основания в оси симметрии треноги, для проведения других различных работ в ограниченном пространстве в стеснённых условиях в различных областях хозяйственной деятельности человека, в том числе при аварийно-спасательных и эвакуационных работах, выполняемых подразделениями спасателей и МЧС (МНС).

2. Технические характеристики

Тренога состоит из сборных частей, соединённых между собой крепежными элементами.

  • Имеет 3 стальные наклонные опоры (рис. 1, А), каждая из которых состоит из двух колен: верхнее (∅60 мм) длиной 3600 мм, нижнее (выдвижное, ∅57 мм) длиной 1680 мм. Диапазон регулирования — 500 мм с шагом 100 мм (рис. 2).
  • Верхний узел соединения опор (рис. 3, В).
  • Стальные цепи — стяжки между лапами опор (рис. 3, С).
  • Металлические пластины (лапы) для соединения элементов треноги (рис. 3, D).

Минимальная высота треноги — 3360 мм, максимальная — 4480 мм.

Максимальная длина катета основания треноги — 2800 мм.

Тренога комплектуется ручной тросовой лебедкой ЛЛР-500 грузоподъемностью 500 кг, и системой полиспаста для подъема груза весом 3 т. Максимальное усилие на ручке лебедки — 30 кг.

Грузоподъемность треноги — 3 т.

Грузозахватным устройством является стальной карабин грузоподъемностью 5 т.

Собственный вес м/к треноги — не более 110 кг.

Вес дополнительного оснащения: система полиспаста — 7,5 кг, лебедка ЛЛР-500 — не более 17 кг, соединительные элементы (карабины, цепи и пр.)

3. Правила использования и рекомендации по эксплуатации

Монтаж треноги:

  1. Собрать наклонные опоры, соединив два колена, при этом нижнее колено входит в верхнее до упора. Зафиксировать с помощью фиксирующих болтов-гаек (барашек).
  2. Присоединить к опорам лапы.
  3. К лапам посредством вспомогательных карабинов на максимальную длину присоединить цепи (рис. 3, C).
  4. Поднять собранную конструкцию, раздвинув опоры на расстояние примерно 1,6 м от центра.
  5. Отрегулировать длину выдвижных колен и длину цепей для устойчивого положения на рельефе местности.
  6. Закрепить лебёдку к кронштейну на опоре.
  7. В кольцо верхней опоры с помощью карабинов закрепить систему полиспаста (рис. 4).
  8. Тренога готова к использованию.

Груз присоединяется грузозахватным устройством (карабином) к системе полиспаста.

Нельзя пропускать трос через кольцо верхнего узла!

Внимание! Необходимо помнить, что правилами проведения работ на высоте оговорено, что для безопасности всегда необходимо дублировать рабочий канат — страховочным. Более того, страховочный и рабочий канат должны иметь независимые друг от друга анкерные точки.

Поэтому ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить подъём/спуск людей без наличия дополнительной страховочной линии.

В качестве дополнительной страховочной линии рекомендуется использовать вертикальную гибкую анкерную линии в комплекте со страховочным устройством ползункового типа, сопровождающим пользователя при спуске или подъёме. Например, верёвочную или тросовую вертикальную «Линию жизни» от ТМ КРОК.

Местом присоединения дополнительной страховочной линии может служить автомобильная анкерная точка стоящего рядом автомобиля, используемая при буксировке транспортных средств. Это очень удобно при использовании НАКЛОННОЙ ТРЕНОГИ, на удерживающую лапу которой всё равно наезжает колесо автомобиля. Или распорная балка СПАСАТЕЛЬ от ТМ КРОК, которая укладывается на раствор колодца, над которым установлена ТРЕНОГА. Или близстоящий столб.

4. Техническое обслуживание и условия хранения

Для безопасного выполнения работ с использованием треноги специальной необходимо перед ее использованием проводить внешний осмотр элементов треноги и троса для обнаружения трещин, механического износа, коррозии, искривления опор и других повреждений.

При их наличии либо изношенности частей треноги более чем на 10% от начального размера элементы треноги необходимо заменить, а при коррозии троса либо разрыве его нитей — заменить трос.

Не реже одного раза в год тренога подлежит испытаниям статической нагрузкой в 3000 кг с выдержкой 3 минуты.

Таким же испытаниям подлежат устройства перед использованием, хранящиеся на складе более 1 года без эксплуатации, и противостоявшие рывку.

Лебедка с тросом должна проходить периодические испытания статической нагрузкой 500 кг с выдержкой 5 минут не реже 1 раза в 6 месяцев.

Другие дополнительные устройства, используемые совместно с треногой, эксплуатируются и проходят осмотр согласно соответствующих паспортов и рекомендаций производителя.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать трос, подверженный коррозии или имеющий разрыв нитей!

После эксплуатации треноги следует тщательно вычистить её элементы.

Хранить в сухом помещении, вдали от отопительных приборов, оберегать от воздействия агрессивных химических веществ.

Разрешается транспортировать любым видом транспорта при условии защиты элементов треноги и лебёдки от механических повреждений, атмосферных осадков и воздействия агрессивных сред.

5. Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует сохранение основных характеристик и функционирование треноги при отсутствии механического износа и надлежащем хранении в течении срока эксплуатации.

Срок службы зависит от интенсивности использования.

Гарантийный срок на м/к треноги — 12 месяцев, на лебедку ЛЛР-500 — 6 месяцев. Гарантийные обязательства не распространяются на изделия, модифицированные потребителем либо использовавшиеся с нарушением правил эксплуатации, транспортировки или хранения. Изготовитель не несёт ответственности за нецелевое или неправильное использование треноги.

6. Комплектность

  • Тренога специальная __________
  • Лебедка, длина троса __________
  • Система полиспаста __________
  • Соединительные элементы:
    • Карабин стальной Овал KeyLock Автомат KROK __________
    • Карабин вспомогательный __________
    • Стальная цепь __________

Примечание __________________________________________________

Тренога специальная для подъема соответствует нормативно-технической документации и признана годной к эксплуатации.

Комментирование этой статьи закрыто.


← Блок-ролики двойные и полиспасты  
Карабин соединительный стальной ТМ KROK с диаметром прутка 10 мм →

 

krok.biz

Как сделать самодельную электрическую лебедку своими руками: чертежи

Изготовление самодельного подъёмного механизма — это вынужденная мера, необходимая для решения какой-то острой сиюминутной задачи. С другой стороны, удачно построенный механизм продолжает дальнейшее существование, и выполняет свои рабочие функции. Поэтому, взвесив плюсы и минусы, возьмемся за работу.

Для чего необходимо подъёмное устройство

Рассмотрим, когда возникает необходимость в таком устройстве:

  • Во-первых, для поднятия и перемещения тяжестей, неподручных одному или двум человекам.
  • Во-вторых, при ремонтных или строительных работах в гараже, дачном участке, частном доме.
  • В-третьих, как передвижное мобильное устройство, установленное на автомобиле или тракторе.

Как сделать самодельную ручную лебёдку своими руками

До начала проектирования устройства необходимо осознать, для чего оно будет нужно, и как пригодится в последующем времени.

  • Затем необходимо разработать компоновочный чертёж, пускай не с подробными размерами, но все основные узлы и детали должны быть указаны на схеме.
  • Следующим этапом будет подбор необходимых деталей, узлов, материалов. Довольно часто самодеятельные изобретатели отталкиваются от того, что у них есть — лебёдка, трос, швеллер, труба, и начинают стройку именно с них. А дальнейшее строительство продолжается вокруг получившейся конструкции.
  • Если с конструкцией опоры редко возникают проблемы, то с выбором подъёмной лебёдки они встречаются часто.
  • Так, многих не устраивает качество покупных механизмов, или они просто отсутствуют в продаже, поэтому практикуется их самостоятельное изготовление.

Опять же, нужно сразу предупредить Эдисонов — изобретать велосипед стоит тогда, когда планируется строительство чего-то основательного, типа подъёмного крана или мачты. В остальных случаях проще купить готовое изделие, это будет выгоднее по деньгам и трудозатратам.

Инструкция по изготовлению

Разберемся, как сделать самодельную лебедку. Как известно, основным элементом ручной лебёдки является барабан и храповой механизм с ручным тормозом. В качестве барабана многие используют якорь электродвигателя. К нему достаточно прикрепить боковые щёки и шестерню. Кроме того, на роторе уже установлены два подшипника, которые пригодятся в дальнейшем. Вариантов крепления барабана к станине может быть множество, и самый рациональный будет у каждого свой.

Приводить барабан в действие можно ручным воротком или электродвигателем, вот только для понижения оборотов вала понадобится редуктор, а для торможения — электрический тормоз. Поэтому довольно часто изобретатели подъёмного крана предпочитают обойтись человеческой силой и прирождённой смекалкой, используя полиспасты.

Изготовленную лебёдку уже можно использовать в хозяйстве по назначению — поднимать груз на высоту, фиксировать и перемещать на нужное место. Но всё равно, это будет ещё не совсем удобно, так как не решён вопрос с её постоянным базированием — подъёмником на балке или кране.

Чертежи подъёмного крана своими руками

Наиболее распространённую схему крана можно найти в интернете. Она разработана в специальном КБ и прошла испытание временем. Основная идея такого крана — низкая поворотная платформа с мотолебёдкой и противовесом. К этой платформе прикреплена подъёмная стрела с блочком, через который пропускается трос с крюком. Подъём и опускание стрелы может производиться отдельной лебёдкой, но довольно часто она зафиксирована в неподвижном положении, потому что так надёжней от опрокидывания и переворота.

В таких конструкциях чем меньше подвижных узлов, тем лучше. Сама рама крана может стоять на треноге или иметь четыре точки опоры, если, конечно, не делалась мобильная версия.

К сожалению, большинство самодельных изобретателей мало знакомы с теорией сопротивления материалов и деталей машин. В силу объективных причин они работают интуитивно, что-то увидели по телевизору или интернету, а где-то подглядели у соседей. Поэтому создать шедевр у них вряд ли получится, но механического помощника — самодельный кран из лебёдки — да. Вот только не нужно забывать о собственной безопасности и своих помощников. Если уж взялись разрабатывать подъёмный механизм на 100 кг, то подъёмную таль нужно брать намного мощнее.

То же самое с подъёмной стрелой — не нужно использовать деревянный брус в качестве основы, ведь всё случается внезапно, и несчастные случаи в том числе. Если металл можно с большой уверенностью рассчитать на изгиб и усилить трубу уголком, то брус при перегрузе просто лопнет на щепки, а там уж последствия непредсказуемы.

Также с использованием тросов или канатов для поднятия груза. И здесь лишний запас не повредит, и если принято использовать металлический трос, не нужно менять его на синтетическую верёвку или стропу от парашюта, какими бы надёжными они ни казались. Поэтому самодельный кран для поднятия грузов нужно делать с огромным запасом на тонну грузоподъёмности.

obinstrumentah.info

Как сделать подъемный кран своими руками для дачи

За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.

Подъемный кран своими руками

Устройство машины

В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.

Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.

Схема подъемного крана

Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:

  • Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
  • Платформа. К ней крепится стрела и противовес. Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам. Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
  • Противовес. Служит для устойчивости крана. Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять. Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
  • Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
  • Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
  • Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
  • Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.

Условия эксплуатации

Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.

Самодельный подъемный кран Пионер

Эти правила касаются любого подъёмного устройства:

  • Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
  • Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
  • При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
  • Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
  • Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник

В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.

Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.

Самодельный кран гусь

Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.

Как работает простая конструкция блоков

Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:

  • Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
  • Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.

Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.

В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Создаём простейший подъёмный механизм своими руками

Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.

Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.

Мини подъемный кран своими руками

Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.

Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.

Материалы и инструменты

Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.

Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.

Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.

В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Подъемный кран. Четырехнога своими руками – СамСтрой

Подъемный кран  своими руками. Кран тренога (точнее “четырёхнога”) для поднятия грузов на высоту до двух метров и массой до 1 тонны.

При строительстве садового дома, в частности монтажа фундамента, возникла необходимость укладки фундаментных блоков небольшого размера (800*400*600 и 1200*400*600). Большинство блоков установили с помощью крана, но до дальнего угла будущего дома, как ни старались, кран не дотянулся, блока в количестве 9 шт. проста перебросили по возможности ближе к нужному месту. И вот зародилась мысль создать кран-треногу. Конечно мысль стара как мир и всё же…. Только вот от трёхопорной системы я сразу отказался. Четырехопорная система оказалась удобнее, особенно при перемещении в собранном состоянии (двигаемся как шагающий кран, более устойчивой. Для начала установили ручную лебедку – это был какой то кошмар – после пары подъёмов язык на плечо. Альтернативы электро лебёдке не было. Транспортировка крана простая – всё в багажнике кроме ног опор, длина их 3 м. на багажнике на крыше легкового авто. Сборка максимум 30-40 минут.

Материал для изготовления:

– ноги опоры профильная труба 50*50*3, длина 3 метра – 4 шт.;
– выдвижные опоры профильная труба 40*40*3, длина от 1 метра до 3 метров, у меня 1 метр – 4 шт.;
– телескопический подвес уголок 50*50*5, туба профильная 50*50*3, 40*40*3. Скрепляется всё шпильками или болтами М12.
– Использовал лебёдки: 250/500 и 600/1200.

 Процесс изготовления

Для установки лебёдки на верхней шпильке скрепляющей ноги устанавливается небольшой блок для подъёма лебёдки на подвес с помощью обычной веревки. Лебёдка 600/1200 весит 32 кг и до подвеса просто сложно дотянуться.
все работы необходимо выполнять вдвоём – одному на справиться.
Прилагаю несколько фотографий своей самоделки на Ваш суд.

samstroy.com

Тренога для подъема груза своими руками — Все про стройку

Подставка под удилище, имеющая форму треноги. Все хорошо знают, что такое телескопическая подставка под удочку. Мастер модифицировал, сделал загнутый пружинный крючок. Он неоднократно в течение нескольких сезонов уже проверялся. Взял болтик 10, просверлил отверстие и припаял намертво. Все телескопические подставки Пал Палыча заканчивается втулками, у которых одинаковые резьбы м 10.

Такое приспособление удобное, когда грунт при рыбалке на берегу мягкий. Их можно воткнуть, выдвинуть на нужную высоту. Но когда мы приходим на каменистый берег или на бетонные плиты, возникает проблема: как закрепить подставку, и положить удилище.

Автору канала “Пал Палыч” пришла такая идея. Сделал приспособление, назвал его паучком. Для этого вырезал из металла толщиной 3 миллиметра равносторонний треугольник. Сторона 60 миллиметров, угол 60 градусов. Предварительно отогнув края треугольника, на каждую вершину приварил болт m10 длиной 20 метров. Посередине треугольника приварил втулку с резьбой 10 миллиметров. Что получилось? Теперь можно взять телескопическую подставку и вкрутив её в болтики, получаем треногу, которая выручит на рыбалке на скалистом берегу. Теперь подставку не проблема установить в любое место, независимо от грунта.

Выбираем длину опор, выдвигаем или задвигаем, получаем подставку удобной высоты. На любой, в том числе наклонной поверхности. Она может быть твердой. Во втулку вкручиваем опору – держатель для удилища. Это не принципиально, используйте конструкцию верхней части, установленной на треноге, привычную для применения на рыбалке.

Такая удобная доработка – паучок из металла с тремя болтами. Каждого есть возможность приварить к металлу болт.
Вариант проще. Если в вершине треугольника просверлить отверстие и пропустить болтик, то с помощью контргайки зафиксировать его. При этом не нужна никакая сварка. Даже втулку зафиксировать, используя болты.

В процессе изготовления подставки в мастера пришла еще одна идея. Предположим, вы решили сварить уху. Над костром надо разместить котелок. Можно взять проволоку, пропустить снизу. Сделать из неё крюк. Теперь легко готовить уху или другое блюдо. Получилась тренога, которая способна к реализации сразу двух функций. Непосредственно для рыбалки и для приготовления рыбы, пойманной на водоеме.
Ни хвоста вам, ни чешуи!

Source: izobreteniya.net

vse-pro-stroyku.sqicolombia.net