Устройство секционных ворот – Монтаж ворот в гараже своими руками –виды, конструкции и устройства гаражных ворот | Своими руками

Содержание

Как устроена конструкция секционных ворот?

Сегодня комфорт и удобство являются немаловажными элементами нашей повседневной жизни. Этот фактор напрямую касается автолюбителей, которые зачастую стараются обеспечить наилучшие условия для содержания своей машины. Надежное хранение в этом случае способен обеспечить хорошо оборудованный гараж с добротными воротами.

Удобные и практичные секционные ворота

Однако многие автовладельцы задаются вопросом о том, какие же ворота лучше выбрать, чтобы они были удобны и практичны. В результате не все делают правильный выбор.

Наилучшим вариантом в этом плане являются секционные ворота. Этот тип изделия действительно удобен, при этом для нормального функционирования он требует особого внимания при установке и эксплуатации.

Поэтому для того чтобы их правильно самостоятельно собрать и установить, следует знать, как устроена и действует конструкция секционных ворот.

Отличительные черты конструкции и принцип ее функционирования

Секционные ворота – это современное изобретение, которое представляет собой полотно, состоящее из секций, металлических панелей, соединенных между собой специальными петлями. Благодаря такому устройству сплошной створки и подъемно-силовому механизму гаражных ворот обеспечивается эффект подвижности. В результате ворота плавно открываются, при этом вы будете приятно удивлены удобством при их использовании.

Теперь вы можете забыть о долгом отворении створок и дополнительных замков, как при распашной конструкции, ведь можно с помощью легкого движения руки поднять полотно вверх и открыть ворота. Устройство такого типа гаражных ворот представляет собой довольно простую и в то же время эффективную подъемную систему. Воротное полотно на подшипниковых роликах устанавливается в угловые металлические направляющие, которые монтируются по бокам гаражного проема.

Конструкция направляющих для секционных ворот

Когда ворота отворяются ручным путем, секционная створка поднимается и закатывается под потолок в горизонтальном положении. Для большего удобства большинство гаражных ворот секционного типа обустраивается автоматическим приводом. Устройство этих приводов может быть двух типов.

  • Первый механизм – это торсионная система, которая наиболее распространена и зачастую используется для оборудования обыкновенных домашних ворот. Этот привод устанавливается на потолке в центральной части в нескольких метрах от проема и принцип его действия предельно прост. Привод напрямую соединен с воротным полотном специальным тросом. Для надежного крепления в верхней части секционной створки монтируется тяговый рычаг. При запуске автоматики трос тянет рычаг и само полотно, отворяя ворота и заводя их под потолок.

Секционные ворота с электрическим приводом

  • Второй тип – это навальный привод, который устанавливается с одной из сторон верхнего торсионного вала. Сам вал крепится над полотном ворот, прямо над гаражным проемом. Навальная автоматика приводит в движение ворота, оборачивая вал посредством силового воздействия.

Навальный тип привода ворот

Дополнительно такой мотор имеет усиленную цепную систему, которая может открывать ворота даже при отсутствии электроэнергии.

Такой привод позволяет открывать ворота при отсутствии электричества

Зачастую такая автоматика не используется в домашних гаражах, поскольку она мощнее предыдущего типа изделия, более дорогостояща и предназначена для больших массивных ворот. Поэтому этот привод чаще всего устанавливается в больших ангарах и общественных гаражах.

Эти типы автоматических приводов могут быть оборудованы специальными опциями, к примеру, возможностью дистанционного управления. Однако при том, что такая система обеспечит наивысший уровень комфорта, она будет наиболее дорогой, и ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Отличительной чертой любых подъемно-секционных ворот также являются предохранительные устройства в виде балансирующих пружин и храповых муфт.

Торсионный привод ворот

Такие элементы обеспечивают автоматическую остановку движения полотна гаражных ворот при возникновении непредвиденных обстоятельств. Эта функция очень важна для подъемно-поворотного механизма, поскольку общий вес конструкции может составлять около 100– 300 кг.

Конструкция ворот с секционным полотном проста

Как видите, конструкция ворот с секционным полотном проста и принцип ее действия понятен. Главными преимуществами таких ворот являются:

  • Экономия места. В отличие от распашных конструкций, полотно заводится под потолок при открытии, экономя пространство в гараже.
  • Долговечность и повышенная теплоизоляция. Сэндвич-панели, из которых состоит воротное полотно, собираются и скрепляются между собой по особым технологиям. На сегодня существует несколько типов таких панелей. Зачастую используются модели с двумя стенками и пенополиуретановым наполнением в качестве утеплителя. Эти детали изготовляются из алюминия или стали с полимерным покрытием, которое защищает от появления коррозии и ржавчины. Высокий уровень теплоизоляции обеспечивается эластичными уплотнителями, которые плотно скрепляют сэндвич-панели между собой, исключая малейшие щели.
  • Универсальность. Ворота с такой конструкции можно устанавливать как в больших промышленных, так и в маленьких домашних проемах.
  • Удобство и простота в использовании. Оборудовав подъемно-секционные ворота автоматикой с датчиками движения, вы сможете открывать гараж, даже не дотрагиваясь до него. Чтобы каждый раз не открывать полностью все ворота, можете установить полотно с встроенной калиткой. Однако стоимость такого изделия будет где-то на 30% выше, чем стандартные модели.

Ворота с калиткой

Полностью соорудить своими руками ворота с такой конструкцией будет достаточно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовый комплект, который без проблем можно собрать и установить самостоятельно. Главное в этом случае понимать, что работоспособность ворот будет зависеть от точности измерений, ровности и качества монтажа. При проведении любых самостоятельных работ нужно тщательно следовать инструкции.

Особенности сборки и установки

Перед покупкой комплекта подъемно-поворотных ворот обязательно измерьте проем. Проводите эту процедуру внимательно, и лучше используйте разные измерительные приборы, не только рулетку. Учитывайте, что для подъемно-секционных ворот величина притолоки должна быть около 2 метров.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

После приобретения изделия, перед началом его сборки изучите подробно схему, которая прилагается к комплекту. Вы должны понимать все нюансы функционирования конструкции гаражных ворот.

Схема элементов конструкции ворот

Затем подготовьте инструменты для монтажа, в их состав должны входить:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт.

Только после этого можете приступить к сборке. Учитывайте, что все крепежи в виде анкеров, кронштейнов и дюбелей зачастую прилагаются в комплекте изделия, однако лучше приобрести аналогичные детали дополнительно на случай, если каких-то элементов не хватит.

  • В первую очередь соберите по инструкции направляющие.

Направляющие для секционных ворот

  • Затем проделайте отверстия электродрелью со сверлом по бетону в соответствующих местах по боковинам проема. Установите направляющие с двух сторон проема, закрепив их дюбелями. Верхние горизонтальные направляющие укрепите кронштейнами. Проверьте ровность сторон уровнем.
  • Соберите само воротное полотно, соединяя между собой сэндвич-панели петлями и уплотнителями. Закрепите по бокам полотна ролики, прикручивая их шурупами из набора. Вставьте полотно с роликами в направляющие.
  • Затем установите вал с пружинами и дополнительными элементами.

Установка подъемных пружин

  • Теперь установите автоматику, если она предусматривается. Для этого прикрепите привод на кронштейнах к потолку и проведите трос до рычага на створе. Аккуратно проведите электропроводку по углам между стеной и потолком, укрепив ее небольшими держателями. Если у вас навальное устройство, вмонтируйте его по инструкции на крайнюю часть вала.

Вид ворот изнутри

  • В заключение установите заглушки, дополнительные замки и ручки. Проверьте работоспособность готовых гаражных ворот.

Таким образом, система функционирования гаражных ворот с подъемным механизмом облегчит вам жизнь. Но для того чтобы правильно ее установить у себя в гараже, учитывайте величину проема и проверяйте ровность монтажа всех деталей. При необходимости обратитесь к специалистам, которые лучше разбираются в конструкции этого изделия.

svoivorota.ru

Секционные ворота своими руками — инструкция по монтажу!

Секционные ворота используются сегодня для утепления и герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры

вания посредством пульта, идущего в комплекте.

Секционные ворота

Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.

Конструкция секционных гаражных ворот

Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).

Конструкция ворот

Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать секционные ворота своими руками.

Схема ворот

Содержание статьи

Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.

Варианты ворот

Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Этап 1. Подготовка оборудования

Инструменты

До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

  1. Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
  2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
  3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
  4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.

Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

Фурнитура

Этап 2. Замеры

Схема для замеров

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Этап 3. Подготовка проема

Подготовка проема

Замеры

После замеров и подготовки инструментов заказываются сами ворота. Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.

Этап 4. Установка секционных ворот

Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм

Внимание! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс, справятся с которым лишь опытные мастера. Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму.

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.

Крепеж горизонтальный направляющих

Крепеж горизонтальный направляющих

Крепеж горизонтальный направляющих

Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Монтаж полотна

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.

Улавливающее устройство секционных ворот Hormann

Монтаж дополнительных элементов

Ручки секционных ворот

Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

Пружина

Механическая система защиты от обрыва пружины

Внимание! Если устанавливается модель ворот с автоматическим открыванием, то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.

Электропривод ворот

Установка автоматики

Разблокировка электропривода изнутри помещения

При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

Установка полотна

Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.

Ворота

Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Видео – Монтаж секционных ворот

Схемы установки секционных ворот

Монтаж ворот со стандартным подъемом

Сборка нижней панели

Сборка передних панелей

Сборка верхней панели

Установка вертикальных направляющих

Установка вертикальных направляющих

Установка горизонтальных направляющих

Установка кронштейнов

Установка распорных втулок

Установка панелей

Торсионный механизм

Торсионный механизм и взведение пружины

Крепление к потолку

Регулировка тросов

Установка деталей ворот

Задвижка

stroyday.ru

Устройство гаражных ворот: конструкции различных систем

Подъемно секционные ворота – это сложная динамическая конструкция, которая состоит из множества механизмов, объединенных в функциональные модули. В зависимости от типа ворот, их конструкция может существенно отличаться по комплектации, но все они работают по одному принципу.

Базовые элементы

Устройство механизма подъемных секционных ворот такое: гибкое полотно передвигается по направляющим вверх и фиксируется под потолком. Гибкое полотно собирается из отдельных модулей. Они соединяются между собой петлями. Движение секционных створок происходит за счет тросов, закрепленных на кронштейнах нижней панели. Привод тросов может быть ручным или электрическим. Полотно уравновешивается пружинным механизмом. Панели оснащены торцевыми роликами, которые скользят по направляющим, установленным на раме по бокам проема и под потолком.

Подъемно секционные ворота

В конструкции любых секционных ворот имеются такие элементы:

  • Рама с направляющими. Состоит из каркасных и рельсовых профилей.
  • Полотно. Изготавливается из секций. Чаще всего они выполнены в виде сэндвич панелей. Секции плотно прилегают друг к другу за счет уплотнителя, который устанавливается на стыках между панелями.
  • Пружинный балансировочный механизм. Компенсирует вес полотна, что облегчает его открывание и обеспечивает равномерное скольжение по направляющим.

Виды

Секционные ворота делятся на виды по таким признакам: по назначению, типу пружинного уравновешивающего механизма, типу подъема и способу управления.

  • По назначению. Делятся на гаражные (бытовые) и промышленные. Разница между ними заключается в габаритах. Тяжелые промышленные конструкции отличаются повышенной надежностью, заключающейся в защите тросовой тяги от обрыва, блокировки вала в случае поломки пружин. Все они оснащаются электроприводом навального типа (расположенного непосредственно на валу). Особо тяжелые конструкции могут оснащаться двумя валами.
  • По типу пружинного механизма. В стандартных моделях автоматических секционных ворот устанавливается торсионный механизм. В нем используется энергия скручивающейся пружины, надетой на горизонтальный вал. В конструкции таких моделей вал расположен над горизонтальными направляющими. Для этого между потолком и рельсом должно быть достаточное расстояние. Если потолок в помещении низкий, то устанавливают более дешевую систему с пружинами растяжения. В таких моделях пружины расположены вертикально по бокам от проема.
  • По типу подъема. В зависимости от высоты притолоки, выделяют три варианта конфигурации профилей: со стандартным, низким и высоким подъемом. В конструкциях с низким типом подъема барабан может располагаться спереди или сзади на средней шине. Как правило, перекрытия гаражных помещений низкие, поэтому для них подходят модели стандартного или низкого открывания секционных ворот.

Типы подъема

Важно! В случае размещения барабанов глубине помещения (сзади), необходимо читывать малую жесткость конструкции. Поэтому горизонтальные профили необходимо крепить на перфорированный уголок по схеме треугольных консолей.

  • По типу управления. Есть два типа привода: ручной (цепной) и автоматический (электродвигатель с пультом управления).

Базовая комплектация

В зависимости от типа уравновешивающей пружинной системы, секционные ворота имеют такие варианты базовой комплектации:

Схема с пружинами растяжения

На этом рисунке представлена схема с механизмом балансировки пружинами растяжения с перечнем деталей, входящих в базовую комплектацию.

Устройство и комплектация системы с торсионными пружинами выглядит иначе:

Схема автоматических ворот с торсионными пружинами

Важно! В конструкциях с двумя пружинами вал не цельный, а состоит из двух частей, которые соединены муфтой. Это облегчает раздельную регулировку натяжки пружин.

Дополнительная комплектация

Дополнительно можно заказать такие элементы:

  • Встроенную калитку. Изготавливается в промышленных и гаражных моделях с торсионным механизмом.
  • Вставку окошек.
  • Запирающее устройство, блокирующее закрытое полотно.
  • Электропривод. В легких гаражных системах устанавливают реечный привод.

Электропривод

  • Механизмы, позволяющие разблокировать электропривод снаружи. Устанавливают в помещениях, в которых нет другого выхода. Позволяет открыть гаражные ворота с электроприводом при отключении электричества.
  • Для высоких проемов устанавливают блок с цепочкой для ручного подъема.
  • Вентиляционную решетку, фальшпанель под верхнюю перемычку проема.

Пружины растяжения и торсионные пружины

Чтобы компенсировать вес подъемных секционных ворот и сделать их ход легким и плавным, над проемом устанавливают торсионный механизм.

В этом механизме используется энергия скручивающихся пружин, надетых на горизонтальный вал. Полотно при закрывании тянет трос, который вращает вал и скручивает пружину. Так, в закрытом положении пружина находится в напряженном состоянии, и при открывании она разжимается и компенсирует вес полотна, «подталкивая» его вверх.

Вал с пружинами

Пружины растяжения устанавливают сбоку, так как они при закрывании полотна растягиваются, увеличиваясь в длине. В каждой системе устанавливается пара таких пружин. Эта конструкция дешевле, и ее выдает характерный шум работы.

Важно! Пружины растяжения не рассчитаны на большой вес полотна. В этом главное их отличие от торсионных систем, которые работают с полотнами любых габаритов. Производители устанавливают такие пружины на небольшие (до 8 м2) полотна недорогих бытовых моделей.

Торсионные системы подбираются индивидуально под каждые полотна, с учетом их размеров и массы. Для тяжелых промышленных автоматических моделей используют двухвальную конструкцию, в которой передача крутящего момента осуществляется цепью с натяжителем.

Важно! Все промышленные системы оснащают только торсионным балансировочным механизмом.

Особенности настройки

Торсионные системы устанавливать сложнее. Натягиваются они во время установки, и количество оборотов должно быть рассчитано в соответствии с массой полотна. Витки считают по специально нанесенной полосе краски на пружине. Имеет значение и качество проема, так как для соосной установки вала с разделительной муфтой оно должно быть ровным. Даже небольшие отклонения половинок вала от оси приведет к слетанию троса с барабана.

Натяжные пружины в монтаже более простые. Для них качество поверхности притолоки не имеет значения.

Безопасность

Одной из возможных аварий, которые могут привести к внезапному падению полотна, является обрыв пружины. Для этого в обоих механизмах предусмотрена подстраховка. Вместо одной пружины, используется двойная пружина (пружина в пружине), одна намотана поверх другой. Так, при обрыве одной, вторая не даст полотну резко обрушиться вниз.

Храповая муфта

Вторым механизмом защиты полотна торсионной системы от падения при обрыве пружин является блокировка вала при помощи храповой муфты на валу. Под ней расположен стопор, соединенный с пружиной. Когда она в напряжении, стопор утоплен. Как только она ослабла в результате обрыва, стопор поднимается и зацепляется с муфтой, чем блокирует вращение вала.

В случае обрыва троса защита предусмотрена только на тяжелых промышленных моделях. В гаражных воротах при обрыве троса полотно просто перекашивается и расклинивается в проеме. При заднем электроприводе оно может повиснуть на тросе тяги привода. Для тяжелых полотен этого недостаточно, и в них предусмотрен механизм, устанавливаемый внизу створки и похожий на мышеловку. Это подпружиненный нож, который при обрыве троса врубается в стойку и тормозит падение полотна.

Защита от обрыва

Какими должны быть проемы

Поскольку в механизмах с пружинами растяжения над полотном не устанавливаются никакие механизмы, то для их установки не нужна высокая притолока, как для торсионных систем. Если гаражные ворота без привода, то такие модели можно установить в помещение с расстоянием от верхнего края проема до потолка 10 см. Для торсионно системы понадобится как минимум 21 см.

Важно! Для гаражных помещений с низким потолком можно установить торсионные системы низкого типа и задним расположением привода на средней рейке.

Виды приводов

Тип привода для автоматических секционных ворот подбирается в зависимости от типа поднимания, площади и массы полотна, частоте использования.

Привод ручного действия – это цепной редуктор, который устанавливают на высокие (более 2,5 м) створки с высоким типом открывания. Кроме того, ручной привод устанавливают в помещениях, в которых высокий уровень влажности, и установить электропривод нельзя (автомойки). В комплект входит оцинкованная цепь (8м), стопорные кольца, крепежный кронштейн и болты. Крепится сбоку в зоне торсионного вала.

Ручной привод

Потолочный привод заднего расположения устанавливают на системы с низким или стандартным подъемом полотна.

Осевой привод подходит для гаражных помещений с притолокой более 55 см. В системах низкого типа, когда все сегменты открытого полотна полностью находится в горизонтальном положении, нагрузка на пружины будет минимальная и трос будет прослабленным. При включении привода крутящий момент передается сразу на вал, и прослабленный трос может слетать с барабана. Потолочный привод не имеет таких особенностей, так как тросовая тяга сначала тянет полотно, а оно уже воздействует на вал с пружиной. При этом торсионный трос постоянно остается натянутым.

Важно! Чтобы предотвратить слетание троса в осевом приводе, на горизонтальных направляющих в конце устанавливают амортизаторы. Когда полотно поднимается, оно сжимает пружину амортизатора. Он выталкивает створку из уравновешенного состояния, поэтому трос будет постоянно натянутым.

Такие амортизаторы бывают короткие (длина хода 10 см) и обычные (длина хода 40 см). Короткие амортизаторы используют в торсионных системах небольших секционных гаражных ворот площадью не больше 12 м2.

Амортизаторы устанавливают обычно в гаражных секционных полотнах с низким открыванием, так как в высоких конструкциях створка в открытом положении не будет полностью уравновешенной, часть ее будет свисать, и трос сам по себе будет постоянно натянутым.

Видео установки небольших гаражных ворот:

Разнообразие предлагаемых на рынке конструкций позволяет подобрать ворота для любых типов помещений и удовлетворяющих любым требованиям по теплоизоляции, эстетике, уровню безопасности и способу эксплуатации.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

abgate.ru

Секционные гаражные ворота: устройство и монтаж


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Секционные ворота — это одна из самых удачных воротных конструкций. Современные секционные гаражные ворота, устройство в котором конструкторы добились отличных теплосохраняющих качеств, большой прочности и устойчивости к взломам, подвижности и изменению плоскости затворного полотна. Не устраивает многих владельцев гаражей только то, что их продают по индивидуальным заказам, и у них высокая стоимость.

Компании идут навстречу владельцам гаражей с невысоким достатком, и выпускают комплектации для установки секционных движущихся ворот своими руками, устройство которых изучают по прилагаемой к деталям инструкции со схемами.

Вид затворного полотна в приподнятом состоянии

Выпуск комплектаций для самостоятельной сборки для тех, кому небезразличны комфорт, бесшумность работы механизма, сохранность тепла и другие удобства, как для человека, так и для машины, и тем, кто не можетпозволить себе больших расходов, представляет оптимальный выход из положения.

«За» и «против» самостоятельной установки ворот

Самодельные секционные воротные полотна — это доступный способ благоустроить гараж за небольшие деньги, так как не придётся платить за бренд, а покупать детали по себестоимости, и будет отсутствовать плата за профессиональный монтаж. Однако при существующих ценах на детали на рынке, по окончании установки ворот экономия окажется минимальной, а затея по ряду причин окажется нерентабельной.

Закрепление каркаса с направляющим профилем

Следует, приступая к проектированию ворот, знать, что для достижения качественной сборки и установки поднимающегося устройства необходимо выполнить некоторые условия:

  • Иметь знания для расчета конструкции;
  • Подобрать комплектующие детали высокого качества;
  • Для подготовки деталей иметь производственную базу.

Если эти условия выполнить, то появится возможность создания собственного производства, но цена единственного экземпляра ворот изготовленного только для своего гаража будет запредельная, поэтому рациональнее купить воротную комплектацию от хорошего производителя.

Следует брать в расчет, что секционные ворота иногда достигают веса до 300 кг, поэтому ошибаться в расчетах или чертежах недопустимо. Поломка конструкции приведёт к падению полотна, а последствия могут быть разным, от порчи автомобиля, до угрозы жизни владельцу машины.

В итоге установить недорого секционные ворота можно, приобретя готовую Комплектацию, и сделать монтаж собственными руками. Расходы при этом будут на четверть меньше, а требующиеся для ваших ворот технические данные и индивидуальный дизайн можно выбрать из предлагаемого каталога. При приобретении комплектации от производителя, следует строго выполнять рекомендации и инструкции, прописанные в документах, вложенных в комплект, несоблюдение предписаний приведёт к ухудшению эксплуатационных качеств воротной конструкции.

Важно! Механизмы, приобретённые от различных производителей, могут быть универсальными, но не всегда совместимыми.

Подготовка проема

Гаражный проем, подготовленный для монтажа ворот

Качественное основание под установку воротной конструкции является гарантией того, что воротное устройство прослужит долгие годы, не требуя большого внимания для обслуживания, и без выхода из строя частей механизма. Поэтому необходимо освободить стену от старой облицовки, оценить состояние стены, из какого материала она построена, и при необходимости дополнительно укрепить проём рамой из железного уголка, кроме того создать свободное пространство на плоскости стены:

  • 45 см по обеим сторонам проезда;
  • 30 см от притолоки до потолка.

После новой отделки проёма на него производят разметку по монтажной схеме, имеющейся в инструкции от производителя. Основным показателем качественного монтажа является строгое вертикальное построение проема, так как секционное воротное полотно прекращает нормальное движение при появлении даже малейших перекосов. Именно это приводит к необходимости как можно точнее обозначать точки закрепления несущих каркасов, и направляющих профилей, определяющих перемещение воротных полотен.

Этапы монтажа конструкции промышленной комплектации

Закрепление секционного движущегося полотна

Для получения качественных эксплуатационных свойств необходимо очень плотное фиксирование деталей, поэтому перед началом установки следует запастись металлическими подкладками. Другие материалы для этих целей использовать не допустимо.

Инструкции для установки воротных конструкций составляются с учетом особенностей, выпускаемых этим производителем ворот.

Последовательность работ:

  1. Установка воротной конструкции начинается со сборки рамы и боковых несущих деталей в последовательности, описанной в инструкции, после сборки производится монтаж.
  2. Следующим этапом является сборка секционного полотна, которая начинается с нижней секции. Позавершении соединения всех секций, проверяется плотность прилегания верхней секции и регулировка верхних кронштейнов.
  3. После установки на место панели собранной из секций закрепляют механизмы управления движением воротного полотна и устанавливают на нём аксессуары – засов, ручку, замки.
  4. Выставляют баланс пружин, которые несут на себе нагрузку, создаваемую массой полотна. При этом добиваются нужной степени натяжения тросов, чтобы ворота останавливались в требуемом положении и двигались под воздействием не большого усилия рук.
  5. При установке автоматики на последнем этапе приступают к закреплению электропривода, и закрепляют ограничители движения полотна на направляющих.

Завершением монтажа является проверка качества перемещения воротного полотна, его при этом несколько раз поднимают и опускают. При проведении монтажных работ качественно и точно по инструкции, ремонт воротам довольно долго не понадобится. Но при этом стоит иметь в виду, что причиной аварийной ситуации может стать ненамеренное повреждение конструкции ворот, совершающей манёвр машиной.

Рекомендация! На видном месте расположить информационную листовку, имеющуюся в каждом комплекте, с внутренней стороны гаража, что облегчит поиск запчастей для ремонта в мастерской сервисного обслуживания той компании, где были приобретены установленные ворота.

Несколько советов для сборки своими руками

Проверка комплектации перед монтажом

Умельцам, намеренным самостоятельно установить двигающиеся секционные ворота и решившим сэкономить на привлечении специалистов компании, рекомендуется исключить вероятность установки не совсем надежной конструкции.

Для этого при подборе и приобретении комплекта деталей надо покупать только производственные чертежи, и производить сборку своих поднимающихся гаражных дверей по схемам от фирменных комплектаций. Рекомендуется не приобретать б/у детали. При покупке комплектующих деталей или отдельных узлов механизма у различных изготовителей оценивать вероятность их совместимости.

В стандартную комплектацию входят устройства, оберегающие движущийся механизм от аварии в случае обрыва торсионной пружины или троса, а также защемления пальцев в секционных соединениях. Заказывая комплектацию ворот у производителя, любители оригинальных решений имеют возможность подбирать дополнительные воротные аксессуары.

Прежде всего, это касается сэндвич-панелей, из которых изготавливаются воротные секции. Они бывают панорамные или филенчатые, а конструктивно к ним могут быть добавлены врезные двери и окна.

Ворота, имеющие дизайнерское оформление

Покрытия поверхности секционного полотна могут иметь различные текстуры, фактуры и цвета, в зависимости от стиля архитектуры. Хочется напомнить, что экономия при самостоятельном монтаже ворот будет не более 25%, однако при этом владелец ворот теряет возможность получения гарантийного обслуживания в сервисных мастерских этой фирмы, а гарантии иногда достигают 15-летнего срока.

Установка шведских секционных гаражных ворот

rusograda.ru

Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки — СамСтрой

При строительстве гаража в частном доме каждый из хозяев сталкивается с выбором типов ворот. Среди отечественных автолюбителей наиболее популярными считаются распашные металлические ворота. Однако, проблема такой конструкции заключается в том, что для их открывания на участке должно быть достаточно места. Да и автоматизировать процесс открывания и закрывания створок практически нереально.

Другое дело – секционные ворота. Их изобрели сравнительно недавно – во второй половине прошлого столетия. И за этот короткий промежуток времени они завоевали достаточную популярность. В Европе и США такими воротами снабжены практически все гаражи, так как их использование очень удобно. Они занимают немного места, без проблем автоматизируются, хорошо сохраняют тепло. О том, как установить секционные ворота своими руками – далее в статье.

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:

-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.

-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.

-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. «Ходят» панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.

-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.

-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.

-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.

-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.

-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.

Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:

-Высота проема до 6 метров.

-Ширина проема до 7 метров.

-Ширина каждой панели не более 0,7 м.

Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.

Преимущества и недостатки секционных ворот для гаража

В сравнении с цельнометаллическими распашными воротами, секционные имеют большое количество преимуществ:

-Они экономят место в гараже и во дворе. Чтобы открыть распашные ворота, необходимо большое количество свободного места. Распашные ворота невозможно открыть, если автомобиль припаркован вплотную к ним.

-Прекрасные эксплуатационные качества: теплоизоляция секционных гаражных ворот и их шумоизоляция. Благодаря применению технологии сэндвич панелей, секционные ворота отлично держат тепло и не пропускают звук. К тому же, несмотря на то, что они не цельные, а состоят из отдельных секций, они обеспечивают отличную гидроизоляцию.

-Универсальность. Секционные ворота можно с одинаковой эффективностью устанавливать на проем любой ширины.

-Противопожарная конструкция. При производстве панелей для секционных ворот используются только материалы, которые не поддерживают горение, что очень важно для локализации огня, а гараж – потенциально пожароопасное место.

-Красивый внешний вид.

-Длительный срок эксплуатации и простота ремонта. Если придерживаться рекомендаций по эксплуатации гаражных ворот, то срок их службы будет довольно долгим. Так, правильно установленные секционные ворота могут прослужить несколько десятков лет, а чаще всего ремонт их сводится к замене одной или нескольких панелей.

-Возможность автоматизации. Если массивные стальные ворота практически невозможно оснастить автоматической системой открывания, то более половины секционных ворот оснащаются автоматикой. Они могут открываться и закрываться при нажатии кнопки на брелке или реагировать на сигнал установленного в автомобиле треккера.

Установка секционных ворот для гаража своими руками

Основные моменты

Как правило, изготовлением деталей для монтажа секционных ворот занимаются специализированные компании. Изготовление секций и направляющих в домашних условиях – сложно выполнимая задача. Обычно такие изделия не долговечны за счет того, что подогнать направляющие с точностью до миллиметра, чтобы секции не заклинивало, без специального оборудования очень сложно. А вот монтаж этого механизма можно осуществить своими силами, тем самым сэкономив существенное количество средств.

Некоторые хозяева предпочитают покупать отдельные детали системы, которые уже были в эксплуатации, что снижает стоимость работ. Однако, это очень рискованно, так как может стать причиной разбалансированности всей системы. Лучше всего купить готовый комплект от одного производителя. Тогда процесс монтажа будет легче.

Комплект секционных ворот состоит из:

-Сэндвич панелей.

-Направляющих.

-Торсиона. Это устройство помогает возвращать полотно ворот в исходное положение.

-Механизмы открытия гаражных ворот.

Инструменты для сооружения секционных ворот:

-Набор ключей.

-Перфоратор, дрель с набором сверл, в том числе для сверления бетона.

-Пистолет для установки заклепок.

-Молоток, набор отверток, канцелярский нож.

-Рулетка, угольник, карандаш.

-Средства индивидуальной защиты.

Поэтапный порядок работ

Порядок подготовительных работ:

1.Перед началом установки следует выполнить комплекс подготовительных работ. Установка секционных ворот возможна только на ровные поверхности пристенков и притолоки, которые должны находиться в одной плоскости.

2.Далее проводятся замеры высоты и ширины проема. Делается это в трех точках. За рабочее принимается самое большое значение.

3.Длина полотна, и, соответственно, количество панелей определяется в зависимости от высоты проема с запасом 500 мм для механических ворот и 1000 мм для ворот с электрическим приводом. В зависимости от этих параметров и заказывается комплект ворот.

Основные правила установки секционных ворот:

-Главным правилом при монтаже секционных ворот является точное соблюдение вертикальности проема и надежное крепление всех элементов системы. Даже миллиметровые перекосы недопустимы.

-Размер и тип крепежа, который применяется для монтажа, должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя, если он не поставлялся в комплекте.

-Для выравнивания направляющих недопустимо применение монтажной пены или деревянных клиньев, стальные прокладки – без компромиссов.

Порядок установки секционных ворот:

1.Процесс монтажа обязательно начинается с выравнивания пола, притолоки и пристенков. Они должны быть расположены строго по уровню и в одной плоскости. Места, где будет установлен каркас ворот, нужно оштукатурить.

2.После того как проем выровнен, необходимо нанести на него схем установки, которая включает места крепления профилей и направляющих.

3.Далее можно приступать к монтажу короба, который состоит из направляющих и нащельника. Перед этим в направляющей монтируется крепление для пружины. Крепежные болты нельзя сильно затягивать, в противном случае ворота будут открываться очень сложно. Направляющие соединяются нащельником, который будет препятствовать проникновению внутрь гаража пыли и влаги.

4.Чтобы в процессе установки направляющие не сыграли, внизу устанавливается распорная планка. Крепить каркас ворот необходимо надежно, так как на него придется наибольшая нагрузка.

5.Далее начинается монтаж верхних направляющих и размерной планки. Направляющие крепятся к потолку при помощи верхних подвесов.

6.Теперь можно приступать к монтажу панелей. Первой монтируется нижняя панель, на которую надевается резиновый уплотнитель. Панель устанавливается в короб и прикручивается к роликам направляющих.

7.После монтажа первой панели устанавливаются остальные. Скрепляются они между собой при помощи шарнирных петель. После того как полотно будет смонтировано, его подымают на высоту 1 – 1,5 м для того, чтобы они вошли в горизонтальный участок направляющих под потолком. Если они вошли без перекосов, направляющие надежно крепятся к потолку. Если нет, проводятся корректирующие действия до тех пор, пока полотно не станет двигаться без заминок.

8.Последним штрихом устанавливаются торсионная пружина и тросы, которые обеспечивают закрывание и открывание ворот. Ворота в гараж для двух машин устанавливаются по аналогичной технологии.

samstroy.com

Секционные ворота: виды, размеры, монтаж, достоинства

От выбранного типа гаражных ворот зависит очень многое, например сохранение полезного пространства и удобство эксплуатации. Секционные ворота для гаража это вариант не из дешевых, но именно он позволяет по максимуму сохранить полезное пространство помещения. Такие ворота очень удобны в использовании, к тому же они сохраняют тепло.

Секционные ворота

Секционные ворота производятся из нескольких секций, которые скреплены между собой шарнирами, что позволяет таким воротам легко сгибаться во время поднятия и выравниваться в ровное полотно при закрытии.

Шарниры располагаются на каждом изгибе в количестве от трех штук.

Шарниры устанавливаются равномерно по всей ширине полотна, в случае если ворота большие возможна установка дополнительных шарниров для обеспечения нужной жесткости. С обеих сторон проема устанавливают рельсы, которые изгибаются и переходят на потолок.

Рельсы имеют паз, в который помещаются ролики от ворот.

В процессе открывания секционных ворот ролики движутся по пазам в рельсах. Ворота плавно поднимаются вверх за счет изгиба рельсы в районе потолка. Данный вид рельс позволяет полностью поднять ворота под потолок.

При закрывании все действия повторяются в обратном порядке. Это весь принцип работы секционных ворот, но вариантов секционных ворот очень много.

Материалы для производства секционных ворот

Ворота существуют нескольких типов:

  1. теплые
  2. холодные.

  • Холодный вариант секционных ворот

Холодный вариант позволяет немного сэкономить на воротах. Такой вид редко выбирают для установки даже в холодные гаражи, так как теплые ворота выступают в виде барьера от уличной температуры. Холодные ворота отличаются, шумом метала во время открывания и закрывания, это происходит из-за отсутствия утеплителя в секциях ворот.

  • Теплый вариант секционных ворот

Материал, из которого производят теплые ворота, называется сэндвич. Сандвич состоит из двух металлических полос, между которыми расположен утеплитель. Чаще всего в роле утеплителя выступает специальная строительная пена. В производстве сэндвича используют различные металлы, такие как сталь, нержавейка.

Теплый вид секционных ворот используют для дорогих помещений или гаражей примыкающих к дому. Чаще всего при заказе складных теплых ворот заказчик выбирает оцинкованную сталь в качестве основного материала ворот. При изготовлении ворот сталь обрабатывается несколькими слоями антикоррозийными составами. После чего на сталь наносится несколько слоев полиуретановой краски.

В изготовлении холодных ворот сталь обрабатывают по той же технологии что и теплые. Толщина стали холодный ворот должна быть не менее 0,6 мм, но лучше использовать более толстые листы стали.

В некоторых случаях производители изготавливают складные секции со специальными пазами «замками» что позволяет при закрытии ворот получить цельное полотно без щелей и отверстий. Но есть минус такой конструкции, в данном виде ворот секции могут примерзать друг к другу. Также существует другой вариант изготовления ворот. Секции ворот выполнены без специальных замков, что не позволяет примерзать секциям друг к другу, но в таком случае между секциями образуется небольшая щель. В каждом виде есть и хорошее и плохое, а что выбрать для своего дома выбирать, только заказчику.

В качестве утеплителя производители в большинстве случаев выбирают пенополиуретан, хотя бывают случаи, что в качестве утеплителя выступает минеральная вата или стекловолокно. Вид утеплителя не играет большой роли, так как он находится в закрытом корпусе секции. Важен не вид утеплителя, а его свойства. Полиуретан превосходит все возможные утеплители по тепловым характеристикам.

Внутренняя часть секции обрабатывается лаком, для улучшения антикоррозийных свойств метала. После чего наносится слой полиуретана.

Главные различия замков крепления секционных ворот

Ниже представлены 2 рисунка, которые показывает температуру внутри гаража при разных замках крепления секций.

Стандартные размеры секций

Каждый производитель секционных ворот выбирает для себя идеальный размер секции. Существуют стандартные размеры секции, которые почти всегда есть в готовом виде у производителя.

Одна стандартная секция имеет размеры:

  • высота от 40 до 60 см,
  • толщина от 30 до 40 мм.

Из таких секций собираются ворота от одного метра до четырех высотой, и длиной до шести метров.

У производителя часто есть в наличие готовые ворота. Это ворота, которые пользуются популярностью и которые часто заказывают для установки.

 

Популярные ворота имеют размеры: высота около 2,5 м, ширина около 2 м. Ворота таких размеров не надо долго ждать, так как они уже есть или у продавца, или на складе. Ждать установку таких ворот приходится до двух дней, а вот если заказывать производство по не стандартным размерам придется ждать от двух недель до нескольких месяцев.

Что делать если проем не подходит под стандартные разъемы?

Если проем не подходит под стандартные разъемы, то существует два варианта, которые можно применить.

  1. В первом случае можно подогнать проем до стандартных значений, после чего купить ворота стандартного размера.
  2. Во втором случае можно заказать складные ворота по своим размерам, но в этом случае придется ждать поставку ворот некоторое время. При заказе ворот у местных производителей срок ожидания будет до трех недель. Если же заказывать у производителей из Европы срок ожидания увеличивается в разы и составляет до трех месяцев.

Что делать Если отверстие меньше стандартных размеров?

Можно обрезать секции под нужный размер. Это позволит получить готовые ворота гораздо раньше заказных. При выборе данного варианта необходимо обсудить его с продавцом.

Крепления между секциями

Секции между собой крепятся на специальные шарниры. В местах соединения секций используют специальные прокладки для исключения продувания или же секции производятся с замками шип-паз для достижения такого же результата. Главным остается одно, чтобы секции плотно прилегали друг к другу и не имели щелей.

Для лучшей защиты ворот от природных факторов устанавливают резиновые вставки в полость прилегания секций друг к другу. Хорошие секционные ворота правильно установленные и настроенные не подвержены природным воздействиям и не пропускают через себя не воду не ветер. К тому же такие ворота очень хорошо сохраняют тепло помещения.

У каждого производителя форма замков их расположения отличаются друг от друга. Некоторые производители изготавливают ворота с системами защиты от случайных зажатий пальцев.

Варианты подъема ворот

Для подъемных ворот есть несколько вариантов подъема. Все зависит от высоты потолка.

Подъем стандартный. Высота притолоки от 35 до 60 cм. Такой подъем называться стандартным. Данный подъем позволять устанавливать ворота до семи метров шириной и высотой до десяти метров. Такие ворота самые дешевые по сравнению с другими вариантами. Такие ворота оказывают минимальные воздействия на механизм поднятия ворот.

Подъем низкий. Высота притолоки —  от 15 до 30 см. При открывании такого вида ворот нижняя секция немного свисает и перекрывает часть проема. Также при использовании этого типа открывания ворот существуют варианты установки «барабана». Барабан устанавливается спереди, если высота верхней рельсы около 30 см. Для такой установки используются специальные направляющие, что увеличивает стоимость всех ворот. При установке сзади на стандартные направляющие потребуется специальные крепления, на которые и крепится вал. В таком варианте установить механизм для автоматизации открытия и закрытия двери можно установить только на потолок.

Подъем высокий. Высота притолоки должна быть не ниже 60 см, а максимальная высота до пяти метров. Устанавливать механизмы автоматизации в этом варианте можно только на вертикальную направляющую. Главным преимуществом такой конструкции является ее долговечность и надежность. Недостатком является только цена на монтаж и сам механизм, так как в этом варианте требуются усильные крепления, барабан и механизм автоматизации.

Наклонный подъем бывает стандартный и высокий. Такой вариант устанавливают в том случае, если высота потолка увеличивается к задней стенке гаража. Данный вид ворот самый нестабильный он часто выходит из строя, а также он самый дорогой из всех представленных. Такие ворота не стоит сразу вычеркивать их из списка, просто если есть возможность установить другой вид ворот, то лучше выбрать его.

Вертикальный подъем. Существует два варианта: с расположением пружины внизу и вверху. Для расположения пружины вверху необходима высота = высота проема + 70 см, а для установки пружины внизу необходимая высота = высота проема ворот + 40 см. В любом случае для автоматизации используют осевой привод. Данный привод устанавливают на ворота, масса которых не превышает 1000 кг. Главным плюсом этого типа ворот является компактность размещения, и безотказная работа на протяжении долгого времени. К недостаткам можно отнести немаленькую цену за счет усиленных материалов.

В любом случае предпочтительный вариант секционных ворот предложит замерщик или консультант. Перед заказом ворот необходимо нарисовать план проема с точными размерами.

Если же высота рельсы больше необходимой можно воспользоваться фальшь панелью к которой и будут крепиться верхние направляющие. Данный способ поможет хорошо сэкономить, так как нестандартные ворота стоят значительно больше.

Механизм подъема ворот

Подъем ворот осуществляется посредством растяжения пружин.

Подъем секционных ворот торсионными пружинами.

В варианте с торсионными пружинами механизм с пружиной устанавливается на перекладине над проемом. Когда ворота закрыты, весь механизм в покое, и только, когда ворота поднимаются, пружина накапливает энергию для того чтобы высвободить ее в момент закрытия секционных ворот.

Подъем секционных ворот пружинами растяжения.

Вариант с пружинами растяжения. Расположения таких пружин отличается от предыдущих. Растяжные пружины устанавливаются в рельсы. В момент поднятия ворот пружины растягиваются, во время закрывания ворот пружины полностью освобождаются от энергии воздействия.

Главным критерием при выборе механизма открывания ворот является теплое помещение или нет. Если же гараж утеплен и отапливается, лучше выбирать механизм с торсионными пружинами, так как они более удобны для регулировки.

Стоит понимать, что механизм на торсионных пружинах гораздо дороже растяжных пружин. Такой механизм требует больше места над проемом. Но такой механизм более надежный и способен выдержать большое количество открываний. Торсионный механизм также устанавливают в гаражи с большим потоком машин.

Автоматическое открывание ворот

Удобнее всего открывать секционные ворота удаленно, особенно в ненастную погоду, например, во время проливного дождя.

Существует несколько вариантов автоматизации ворот.

  • Первый вариант: установка мотора на потолок.

Данный мотор имеет соединение с механизмом открывания ворот с помощью цепей. Такие приводы устанавливаются только при стандартном или пониженном расположении ворот. Такой механизм значительно дешевле остальных. такая стоимость получатся от того что привод используется самый простой, и большой мощности ему не требуется.

  • Второй вариант — осевой привод.

Данный привод устанавливается над верхней осью, такой привод более мощный и дорогой.

Используется осевой привод в случае если достаточно места над проемом, и только при вертикальном или стандартном подъеме ворот. Можно обратить внимание, что стандартные виды подъема ворот подходят только для стандартных или средних видов ворот. При других случаях, механизмы и приводы определяются в индивидуальном порядке.

Открытие ворот в автоматическом режиме может происходить с использованием различных устройств:

  1. С помощью пульта установленного на внутренней стене гаража. Данный вид автоматизации очень прост в реализации, с помощью обычных проводов и клавиши выводится провод на клавишу, с помощью которой и будет подаваться сигнал на открытие или закрытие ворот. В этом случае придется выходить из машины для открытия ворот.
  2. С помощью пульта или брелка. В таком варианте на привод устанавливается приемник сигнала, брелок выступает передатчиком сигнала. При выборе такого варианта нужно обратить внимание на диапазон используемых радиоволн, чтобы они не конфликтовали с уже имеющимися у вас радиоприборами.
  3. С помощью компьютера или смартфона. В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона. Больше всего распространены брелки. Они достаточно дешевы, и позволяют иметь свободный доступ к механизму.

Общий вид секционных ворот

Секции подъемных ворот могут иметь разный внешний вид. Существует несколько стандартных вариантов исполнения лицевой части ворот.

  • Лицевой профиль бывает SML вида,
  • также бывает в виде микроволны и филенки.

Эти варианты почти всегда есть в наличие у производителя. Конечно, бывают и нестандартные виды отделки внешней части секций, но они чаще всего изготавливаются на заказ, и цена будет кардинально отличатся от стандартных вариантов.

С помощью окрашивания ворот в различные цвета можно добиться уникального сочетания текстуры секций, которая может быть выполнена в виде древесины или даже морской волны. В первую очередь краска должна предотвращать коррозию метала, и препятствовать любым природным воздействиям.

Варианты закрывания секционных ворот

Подъемные секционные ворота имеют несколько типов запирания.

Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.

Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.

В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:

  1. В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
  2. С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).

Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.

Производители

Поскольку секционные ворота весьма популярны и не скоро сдадут свои лидирующие на рынке продаж, позиции, их производители стараются предоставить своим потребителям высочайшее качество. Выбрать действительно надежного поставщика не сложно: обратите внимание на три самые известные марки секционных ворот: Hormann, DoorHan, Алютех. Товары этих торговых марок вы найдете в любом строительном гипермаркете, но они, при всеобщей своей известности, имеют существенные различия. Рассмотрим их подробнее.

Hormann

Этот немецкий концерн известен на строительном рынке уже около семидесяти пяти лет. Такая история развития говорит сама за себя. Это явный лидер по производству раздвижных систем, его продукция сертифицирована по европейской системе качества и имеет высшую степень надежности.

Компания известна своими неоспоримыми достоинствами:

  1. Высочайшее немецкое качество сборки.
  2. Надежность. Выбрав и однажды установив раздвижные ворота Hormann, вы будете пользоваться ними долгие годы.
  3. Внешний вид. Дизайнеры Hormann способны удовлетворить самого взыскательного покупателя.
  4. Гарантии. В случае неожиданной поломки раздвижной системы, ремонт будет выполнен за счет производителя.

Hormann – это мощь, красота и надежность. Довериться этому концерну – это значит получить действительно отличный продукт.

Некоторым минусом может оказаться стоимость этой продукции. Это естественно, так как невозможно выпускать надежный товар по низкой цене. А также существенным недостатком является длительная доставка комплектующих частей в случае необходимости их замены. Так как они поставляются из завода в Германии, ждать их можно несколько недель.

Взвесив все нюансы, стоит принять правильный выбор и установить раздвижную систему хорошего качества.

Алютех

Белорусский производитель, который, по сути, является основным конкурентом предыдущей компании. Алютех несколько моложе Hormann, но уже прочно зарекомендовал себя на международном рынке стройматериалов. У нее также есть свои плюсы и минусы, однако, следует учитывать, что Алютех – также весьма достоин внимания, как производитель раздвижных ворот и успешно лидирует как на рынке стран СНГ, так и зарубежных.

Плюсы:

  1. Отличное качество продукции. Оно может позволить себе конкурировать с Hormann.
  2. Стоимость. В то же время, при хорошем качестве, стоимость у продукции Алютех намного приятнее, чем у немецкого бренда.
  3. Комплектующие. Они находятся в открытом доступе на складах и нет необходимости в длительном ожидании доставки заказа.

Что же касается минусов, то они также имеются:

  1. Долговечность не насколько велика, как у Hormann.
  2. Что касается гарантийных обязательств, то они распространяются в основном, только на производственный брак. По претензиям могут быть спорные вопросы, решаемые с трудом.
  3. Нет такого обширного выбора дизайнов, как у Hormann.

DoorHan

Крупнейший российский концерн по производству раздвижных систем, уже завоевавший себе имя, популярность и приличный сегмент строительного рынка. Качество у DoorHan вполне удовлетворительное, оно отвечает стандартам и может в некоторой мере конкурировать с европейскими брендами. Но, обратив внимание на стоимость DoorHan, можно заметить, что она доступна для каждого покупателя. В некоторых случаях стоимость напрямую влияет на качество комплектующих и сырья, поэтому соотношение цена – качество здесь соблюдено.

Достоинствами DoorHan являются:

  1. Стоимость. Это самый доступный вариант раздвижной системы на сегодняшний день.
  2. Простой конструктив объекта. При желании и малейших строительных навыках, можно устанавливать раздвижные ворота DoorHan самостоятельно.
  3. Комплектующие – совершенно доступны по всей стране.

Но, как вы понимаете, не обошлось и без недостатков:

  1. Качество. Естественно, оно имеет худшие показатели, чем у двух предыдущих марок.
  2. Долговечность – не насколько велика, ворота нуждаются в своевременном ремонте, правильном обслуживании, но и они не способны продлить их срок службы надолго.
  3. Ограниченность условий применения. Раздвижные системы DoorHan не желательно устанавливать там, где они будут работать в условиях низких температур или высокой влажности – такие погодные условия еще больше сократят их срок эксплуатации.

Безусловно, каждый из этих производителей найдет своего покупателя. Так как все они имеют разные сильные и слабые стороны и, соответственно, занимают разные ниши на строительном рынке. Взвесив все за и против и правильно оценив свои возможности, всегда можно сделать обдуманный и правильный выбор.

Установка вентиляции и остекления

По желанию заказчика возможен вариант установки окон в секции ворот. Чаще всего окошки устанавливают в верхней секции. При необходимости можно заказать большую площадь остекления для получения большого освещения в дневное время суток.

Для установки остекления в секциях прорезают отверстия, в которые устанавливают профиль, а затем листы полиуретана или акрила. Предпочтительнее не выбирать акрил, так как он быстро меняет цвет и выглядит не очень привлекательно, хотя он и дешевле.

При установке вентиляционных решеток все гораздо проще. В случае если при строительстве гаража забыли установить отверстия для вентиляции, то их можно установить в секции ворот.

Дверь, установленная в ворота

Поднимать ворота, когда нужно зайти либо выйти из гаража достаточно неудобно. И если нет дополнительной двери около ворот, стоит задуматься о дополнительной двери, установленной в полотно ворот. Установка дополнительной двери в полотно ворот очень дорогая процедура.

Двери бывают с порогом и без. Последний вариант удобнее, так как можно выкатывать небольшую технику из гаража не поднимая ворота. Такие двери предлагают не все производители подъемных ворот.

Безопасность и автоматика

К системе автоматического открывания ворот предоставляется один или два дистанционных пульта, дополнительные брелки можно заказать. Главный недостаток автоматических подъемных ворот это зависимость от электричества. В некоторых случаях производитель предлагает установить батареи для большего удобства. Также, для удобства необходимо поставить систему механической разблокировки ворот описанную выше.

Для большей безопасности при закрытии ворот устанавливают фотоэлементы. Если при закрытии ворот фотоэлемент зафиксирует движение около полотна, движение механизма прекратится.

Ручное поднятие больших ворот

В случае, когда ворота небольшого размера и автоматические механизмы не могут быть установлены, используют блок ручного поднятия ворот. Чаще всего в качестве блока выступает цепной редуктор, который позволяет не прилагать большого усилия при открытии ворот. Редуктор устанавливают на ворота полотно которых не превышает 15 квадратных метров.

ЭТО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

stroyka-gid.ru

Конструкция на секционные гаражные ворота: рассмотрим подробно

Конструкция секционных гаражных ворот

Установка гаражных секционных ворот – установка высокотехнологичной конструкции.Каждый владелец желает, чтобы гаражные ворота обеспечивали помещению безопасность, эргономичность, хорошее соотношение цена/качество.

Это современное устройство, в котором используются уникальные энергоэффективные и достаточно безопасные решения. Какие существуют конструкции секционных гаражных ворот, рассматриваются в статье.

Особенности ворот из секций

Секционные ворота — это подъемный механизм, который позволяет гибкому полотну легко подниматься, а затем устраиваться под потолком.

Конструкция гаражных секционных ворот в своем составе имеет четыре или шесть секций, которые соединены между собой шарнирами.

При открывании ворот:

  • Секции начинают сдвигаться наверх и укладываться друг на друга.
  • Движение элементов происходит за счет вращения барабанов и наматывания на них тросов, которые уравновешены пружинным механизмом.
  • Под потолком вдоль рамы расположены направляющие, по ним скользят панели, опирающиеся на ролики.

Оптимальными размерами секционных гаражных ворот являются:

  • Высота — от двух до шести метров.
  • Оптимальная длина – до пяти метров. Для индивидуального заказа можно использовать ворота длиной до семи метров.
  • Ширина секции в пределах от 35 до 61 сантиметра.

Совет: Секционные ворота следует устанавливать с минимальными габаритами, которые будут удовлетворять владельца гаража. Компактные ворота имеют большую стабильность в работе. В этом случае снижаются риски, которые приводят к блокировке ворот. В случае использования тяжелых модулей возможно заклинивание в направляющих пазах.

Особенности, которые имеет устройство гаражных секционных ворот:

  • Все модули выполняются из сэндвич-панелей.
  • Для изготовления наружных листов применяются:
  1. алюминий;
  2. оцинкованная сталь.
  • Декоративность секциям можно придать покрытием их деревянной филенкой, но в этом случае значительно повышается их стоимость.

Толщина сендвич-панелей выбирается в зависимости от наличия или отсутствия отопления:

  • Для не отапливаемого помещения подойдет «холодное» полотно – 20 миллиметров толщиной.
  • Для утепленных секций – от 35 до 45 миллиметров. Теплоизоляционные свойства материала приравниваются к устройству кирпичной кладки в полтора кирпича.
  • Наполнение модулей внутри выполняется утеплителем, который не поглощает влагу. Это могут быть:
  1. полиэстер;
  2. полиуретановая пена.
  • Между всеми секциями ворот укладывается пробковый материал, обеспечивающий плотное прилегание соседних модулей друг к другу и способных предотвратить наличие «мостиков холода». Допустимая ширина щели составляет не более четырех миллиметров.
  • В нижней панели ворот установлен эластичный уплотнитель, это позволяет не примерзать металлической секции к полу в холодное время года.
  • Секционные автоматические ворота гаражные оснащаются электроприводом (см. Привод гаражных ворот: разновидности и правила выбора), что позволяет выполнять ручное управление при непредвиденном отключении электричества.
  • Электромотор монтируется на среднем рельсе, регулирующем движение створок.

Установка секционных гаражных ворот имеет такие преимущества как:

  • На подъезде к гаражу и в самом помещении экономится значительная площадь.
  • Высокая теплоизоляция секций, изготовленных из сэндвич-панелей. При их использовании коэффициент теплопроводности составляет 0,5 Вт/кв. м.
  • Значительная звукоизоляция панелей — до 29 Дб.
  • Хорошая герметизация проема.
  • Панели универсальны при использовании. Ворота можно монтировать в помещениях, имеющих разную длину проема.
  • Устройство секционных гаражных ворот имеет высокую противопожарную защиту.

Для их изготовления берутся материалы, которые препятствуют быстрому распространению огня.

  • Простота при эксплуатации ворот.
  • На модульные секции возможно нанесение любого рисунка, что позволяет придать им декоративный и эстетичный вид.
  • Достаточно длительный срок гарантии, примерно 10 лет.
  • Простой монтаж гаражных секционных ворот.
  • Легкость при выполнении ремонта. При неисправности ворот достаточно произвести замену лишь одной пришедшей в негодность секции.
  • Управление гаражными воротами может быть ручным, дистанционным или автоматическим.
  • Безопасность при работе. Современные конструкции секционных ворот оснащены опцией, которая защищает их от обрыва троса.

Недостатками гаражных секционных ворот могут быть:

  • Дороговизна.
  • Необходимость проводить периодическое обслуживание. Но если монтаж секционных гаражных ворот выполнен правильно, ремонт может понадобиться не так быстро. Обычно это возникает:
  1. при повреждении автотранспортом секционных модулей;
  2. при износе запчастей: уравновешивающих пружин, роликов; подвижных частей устройства.

По каким критериям выбираются секционные ворота

Для длительной и бесперебойной эксплуатации секционных ворот при их приобретении особо следует обратить внимание на:

  • Качество упаковки и наличия сопроводительной информации. В комплект поставки должны входить:
  1. паспорт;
  2. инструкция по эксплуатации;
  3. сертификат качества.
  • Качественную упаковку изделий. Для упаковки панелей ворот должен использоваться гофрокартон в несколько слоев, а фурнитура и основные узлы упаковываются в коробки, которые защищены от влаги.
  • Качество окраски поверхностей и толщины оцинковки. Просвечивание металла указывает на наличие дефектов покрытия, что может привести в ближайшее время к возникновению коррозии.
  • Толщину сендвич-панелий. От этого параметра зависят теплоизоляционные свойства ворот. Чтобы защита помещения гаража от морозов была более надежной необходимо выбирать толщину панелей примерно 50 миллиметров.
  • Материал накладок и уплотнение. Устройство упругих накладок на створках ворот позволяет предупреждать возникновение сквозняков. Кронштейны для роликов обязательно должны комплектоваться с системой регулирования, что обеспечивает плотность соединения панелей и нащельников.
  • Гаражную калитку. Необходимо, чтобы дверца была усилена окантовкой, датчиком движения и линейным доводчиком.
  • Циклы эксплуатации.

Как подготовить процесс монтажа секционных гаражных ворот

Перед тем как устанавливать секционные ворота необходимо приобрести:

  • Комплект сэндвич-панелей.
  • Направляющие.
  • Специальный торсионный механизм.
  • Аксессуары и комплектующие.

Основные элементы конструкции

Для выполнения работ понадобятся:

  • Пассатижи.
  • Набор гаечных ключей
  • Слесарный молоток.
  • Пистолет для клепки.
  • Электрическая дрель с разными сверлами.
  • Рулетка.
  • Строительный уровень.
  • Защитные перчатки и очки.
  • Перфоратор.
  • Строительный нож.
  • Карандаш.

Проведение подготовительных работ заключается в следующем:

  • Снимаются размеры ширины проема:
  1. сверху;
  2. в центре;
  3. снизу.

За основу берется наибольшее значение.

  • Регулируется горизонтальность пола.
  • Строго в одной плоскости должны находиться заплечники и притолока.
  • Рассчитывается минимальная глубина ворот:
  1. высота конструкции с прибавлением 50 сантиметров, для обычных секционных устройств;
  2. высота ворот с добавлением 100 сантиметров, для изделий, имеющих привод.
  • Из прочного материала должны быть изготовлены притолока и заплечники. К тому же они усиливаются металлическим каркасом — на них действует основная нагрузка при работе ворот.
  • Оптимальная величина притолоки должна быть в пределах от 25 до 50 сантиметров, заплечников — до 45 сантиметров.

Совет: Перед монтажом ворот проем следует оштукатурить.

  • Допустимое отклонение горизонтальности пола в помещении гаража должно быть не более 0,1 сантиметра.

Как выполнить монтаж ворот

Совет: Основным правилом правильного монтажа секционных ворот является соблюдение строго вертикального дверного проема и достаточно плотной фиксации всех деталей устройства. Секционные ворота должны быть без перекосов.

При выполнении работ используются саморезы для металла, дюбеля и анкера, соответствующих размеров, указанных в инструкции. Выравнивание конструкции должно выполняться металлическими подкладками без применения монтажной пены или колышек из дерева.

Последовательность сборки и монтажа секционных ворот:

  • Отмечаются места фиксации элементов: горизонтальных и вертикальных.
  • Выставляется и фиксируется вертикаль проема.
  • Устанавливаются несущие детали с нижней ламели, четко по инструкции.
  • Собирается полотно с нижней секционной панели.
  • Плотно к нащельнику должна прилегать верхняя створка полотна, что добивается регулировкой верхних кронштейнов.
  • Крепятся механизмы управления, надежные запоры, засовы и ручки.
  • Монтируются уравновешивающие пружины. При этом подъемные тросы необходимо хорошо натягивать.
  • Подводятся и подсоединяются электропривода для устройства автоматических секционных ворот.
  • Устанавливаются ограничители хода полотна.
  • Проверяется ход полотна. Как легко ворота открываются и закрываются.

Как отрегулировать работу секционных ворот

После монтажа, чаще всего, понадобится регулировка гаражных секционных ворот, конкретно — регулировка тросов. Причиной для этого является быстрая порча и приход в негодность конструкции.

Регулировка секционных гаражных ворот заключается в ликвидации возможных провисаний, в обеспечении сильного натяжения тросов, но нельзя перетянуть их.

Секционные ворота выпускаются двух видов:

  • С неразрезным валом.
  • С цельным валом.

При регулировке тросов для ворот с разрезным валом:

  • Нижние кронштейны надежно крепятся на стене.
  • Устанавливается шпонка секции гаражных ворот. При этом операцию выполнять нужно очень аккуратно, чтобы не повредить случайно остальные элементы секционных ворот.
  • Фиксируется барабан путем затягивания установочного винта.
  • Вал поворачивается до полного исчезновения провисания накручиванием на него пружины. Для этого обычно достаточно двух-трех оборотов. Процесс следует выполнять медленно, чтобы можно было вовремя успеть остановиться при непредвиденном разрыве троса.
  • После регулировки пружины затягиваются наконечники болтов, чтобы дополнительно закрепить пружины, как показано на фото.

Регулировка троса в секционных воротах с цельным валом

Если таким способом устранить провисания тросов не получается, то нужно провести их регулировку, используя другой вариант:

  • Ослабляются болты.
  • Поворачивается вал со стороны провисания троса, а противоположная сторона удерживается в исходном положении.
  • Болты вновь закручиваются.

Таким способом регулируются любые секционные ворота.

Процесс регулировки секционных ворот при неразрезном вале:

  • Снимается рабочая панель, становится видным винт, удерживающий провисающий трос.
  • Ослабляется трос и регулируется его длина, при провисании она уменьшается.
  • Обратно закручивается винт, при этом трос удерживается в выбранном положении.
  • Устанавливается на место рабочая панель.

Совет: После окончания всех работ следует провести внимательно оценку каждого троса. При укреплении винта трос может немного ослабнуть. В этом случае всю процедуру понадобится повторить с самого начала.

Регулировка с неразрезным валом

Используя такие способы регулирования секционных ворот, можно всегда поддерживать их в отличном состоянии, что станет гарантией их долгой эксплуатации. Как установить секционные гаражные ворота, конструкция их, преимущества, недостатки можно посмотреть на видео.

1pogarazham.ru