Вентиляции в гараже схема – Вентиляция гаража своими руками: виды, схемы, правила обустройства

Содержание

особенности монтажа своими руками, схемы и фото

Утепленный гараж без вентиляции не может считаться полностью пригодным к использованию.

Согласно действующей норме СНИП 21-02-99 гараж должен быть обустроен вентиляционной системой аналогичной системе жилого дома/квартиры. На это есть важные причины, прежде всего – сырость.

Повышенная влажность оказывает негативное воздействие на металлические части автомобиля. Влага также портит электрику и вызывает появление грибков. Микроорганизмы активно размножаются и портят деревянные элементы строения. Под угрозой оказываются практически все вещи, которые обычно хранят в гараже.

Вторая причина – высокая вероятность интоксикации. Если в помещении воздух не циркулирует, то обязательно будет образовываться застой вредных веществ и газов. Их источником являются выхлопная труба автомобиля, краски, лаки, машинные масла и прочие технические жидкости и средства. В конечном счете владелец машины будет страдать от головных болей, тошноты.

Вентиляция в гараже своими руками: схема и фото

Согласно нормам одноместному гаражу требуется циркуляция воздуха в объеме 180 кубометров/час. Всего существует три вида вентиляции для гаражного помещения:

  • естественная;
  • принудительная/механическая;
  • комбинированная.

Естественная

Естественная вентиляция работает на основе физических законов. Разница температур внутри гаража и снаружи создает перепад давления. От разницы давлений воздух приходит в движение, и начинает циркулировать самостоятельно.

Плюсами данной системы являются крайне низкая себестоимость и простая конструкция.

Главными элементами являются два отверстия – приточное и вытяжное. Приток воздуха должно обеспечивать отверстие, расположенное практически на уровне пола, всего лишь на 10-15 сантиметров выше.

Вытяжку размещают в противоположном углу (диагонально). Её делают на уровне потолка. В отверстие помещают металлическую трубу и выводят на крышу. Выход должен быть высотой 50-60 сантиметров. Его закрывают с помощью «грибка». Для приточной трубы также используют трубу, от насекомых и мусора коммуникации закрывают сеткой, например, из тонкой проволоки или пластика.

Минусом естественной циркуляции является низкая эффективность в период летней жары. В жаркие дни разница температур не столь значительна, и воздух прекратит свое движение. Помимо этого, система уязвима к наледи, снегу, мусору.

Принудительная/механическая

Недостатки прошлого варианта призвана компенсировать принудительная вентиляция. Система не полагается на погоду и температуру, а использует механические решения. Существует два способа создать механическую циркуляцию.

Первый – модульный метод

. Для этого в гараже устанавливают отдельные модули (для притока и вытяжки), которые работают автономно, но при этом выполняют одну задачу и получают общие команды от контроллера.

Приточный модуль монтируют в приточное отверстие. Он состоит из вентилятора, калорифера, фильтра и перфорированных труб (воздуховоды). Трубы можно размещать горизонтально и вертикально. Они необходимы для равномерного распределения приточной воздушной массы. Вытяжной модуль состоит из вентилятора и защитной сетки.

Другой способ – моноблочная вентиляция. В этом случае моноблок выполняет обе функции. Он выглядит как труба в трубе. Внутренняя труба работает на вывод воздуха, а приток располагается между стенками. Моноблок существенно позволяет снизить количество и размеры коммуникаций, он компактный, занимает мало места в гараже. Но стоимость такого устройства относительно высока.

Комбинированная

Комбинированная система занимает промежуточное состояние между естественной и механической вентиляцией.

По своей конструкции она не отличается от естественной – вытяжное и приточное отверстие с металлическими трубами и выходом на крышу. Но дополнительно в приточную трубу устанавливают вентилятор и подключают его к электросети гаража. По своей эффективности вариант превосходит естественную циркуляцию, но несколько уступает механической. Стоимость же лишь немного выше, чем у естественной, так как вентилятор потребляет мало энергии.

Вентиляция в гараже с подвалом

Чуть сложнее дело обстоит в гараже с подвалом. Выход приточной трубы должен быть раздвоенным. Один выходит в подвальное помещение, второй на уровне пола гаража. Вытяжка тоже понадобится двойная. Первый конец уходит в подвал/погреб, второй монтируют под потолком.

При этом следует помнить, что располагать входы/выходы необходимо на противоположных углах. Систему лучше сделать комбинированной – установить вентилятор.

К вопросу вентиляции нужно подходить с полным вниманием, так как от нее зависит ваше здоровье и сохранность имущества. Наиболее дешевым вариантом является естественная вентиляция, но ее эффективность остается под вопросом.

При ограниченном бюджете рекомендуется остановить свой выбор на комбинированной системе. Если же позволяют средства, то гараж лучше всего оборудовать модулями или моноблоком.

holodine.net

Вентиляция в гараже

Условия комфортной работы в гараже напрямую зависят от качества работы вентиляции. При этом правильно подобрать и настроить систему вентиляции в гараже не так просто, как может показаться на первый взгляд. При недостатке свежего воздуха человек будет испытывать дискомфорт, терять работоспособность, кроме того, из-за скопления и конденсации водяных паров отсыревает помещение, ржавеет металл. При избыточно мощной вентиляции гаража интенсивно уходит тепло, образуются сквозняки, овощи в подвале быстро теряют влагу, высыхают и приходят в негодность.

Что дает принудительная вентиляция в гараже

В большинстве случаев воздухообмен в помещении гаража обеспечивается стандартной системой приточных окошек и выводной вентиляционной трубы, разнесенных в разные углы помещения. Если высота трубы и положение на местности позволяет обеспечить приток воздуха в пределах двух- трехкратного обмена за час, этого вполне достаточно для нормального самочувствия при длительном пребывании в гараже.

При наличии остатков выхлопных газов от мотора, пользования электрическими инструментами или тяжелых физических работ производительность системы воздухообмена должна быть на порядок выше. В этом случае благодаря грамотно построенной системе принудительной вентиляции для гаража обеспечивается:

  • Быстрый прогрев помещения, проветривание и ликвидация, в случае необходимости, загазованности внутри гаража, испарений бензина, нефтепродуктов, лакокрасочных материалов;
  • Полноценное удаление влаги и конденсата, как с транспортного средства, так и с металлических конструкций гаража. Возможность быстро и эффективно высушить автомобиль после осенней или зимней поездки по соленой снежной каше на городских дорогах позволяет серьезно снизить риск коррозии;
  • Точный подбор параметров и направления воздухообмена для подвального помещения и мест хранения овощей и фруктов.

Решение проблемы подвального помещения в гараже

В большинстве случаев вход в подвальное помещение выполняется из смотровой ямы. Практика показывает, что даже при наличии тщательно закрывающегося входа в подвал большое количество теплых водяных паров и углекислого газа просачивается наверх и конденсируется на металлических частях подвески и кузова автомобиля.

Чаще всего подобные проблемы возникают в осенне- зимний период, когда температура в неотапливаемом гараже ниже, чем в подвальном помещении. Достаточно один раз в течение недели открыть на 10- 15 минут дверь или люк подвала, чтобы скопившийся влажный теплый воздух поднялся в более холодное основное помещение гаража.

При этом сильно увеличивать вентиляцию подвала нельзя, за счет избытка холодного воздуха резко упадет температура и влажность внутри подвального помещения, а значит, овощи и фрукты быстро потеряют влагу и придут в негодность.

Справиться с проблемой можно только с помощью установки так называемой напорной вентиляции в гараже и дополнительных заборных отверстий непосредственно в смотровой яме или над входом в подвальное помещение.

Устройство вентиляции в гараже

В конструкции вентиляционных устройств принудительного воздухообмена нет ничего сложного. Но это не значит, что устанавливать электровентиляторы и каналы движения воздуха можно в совершенно произвольном порядке, по своему усмотрению, без анализа работы вентиляции в гараже. Если возникают проблемы с вентиляцией, чаще всего хозяева гаража идут по самому простому пути – устанавливают на входных или выходных окнах вентиляционных каналов осевые вентиляторы, и считается, что проблема решена. Но подобный подход не всегда является верным.

По сути, схема вентиляции должна удовлетворять нескольким основным требованиям:

  1. Обеспечивать работу системы в трех основных режимах: с максимально высокой производительностью, в режиме постоянного вентилирования на уровне, достаточном для длительного пребывания человека в гараже, и в минимальном режиме, когда из-за сильного мороза или ветра потребности в работе вентиляторов нет;
  2. Схема прокладки каналов и заборных отверстий должна обеспечить отбор использованного воздуха в наиболее ответственных и важных участках помещения;
  3. Вентиляция гаража должна работать с минимальным размером застойных зон, где нет хотя бы минимального движения воздуха.

Оптимальная схема приточной части вентиляции в гараже

Чтобы разобраться и понять, как правильно обустроить вентиляцию в своем гараже, достаточно проанализировать и сравнить приведенные схемы расположения приточных и вытяжных каналов.

Во-первых, забор воздуха выполняется с высоты не менее метра над уровнем грунта, чаще всего приемное отверстие вентканала представляет собой окошко, закрытое решеткой от проникновения грызунов. Если в такую вентиляцию не попадает дождевая вода, и ее не заносит снегом в зимнее время, то использовать низкое расположение заборника вентиляции в гараже вполне допустимо.

Более правильным будет вертикальное расположение приемной трубы на высоте не менее метра над уровнем грунта, закрытое сеткой и конусообразной насадкой от дождя. В этом случае минимизируется риск попадания выхлопных газов, пыли и воды, и тем самым уменьшается загрязнение каналов вентиляции и вероятность выхода из строя нагревательного элемента калорифера. Приточная вентиляция в гараже своими руками изготавливается без особых проблем, а загрязнение каналов становится значительно меньше.

Во-вторых, принудительная система вентиляции гаража, как правило, выполняется в разомкнутом виде – для одного- двухприточных окошек и четырех независимых точек отбора и удаления воздуха из помещения. В приточной части воздуховодный канал обычно разделяют на два рукава, один из патрубков соединяется с наружным воздухом напрямую, на втором вентканале устанавливают электрический тепловентилятор, используемый для отопления помещения.

Выпускная система вентиляции

Выхлопную часть вентиляции в гараже проектируют в виде четырех отдельных каналов, засасывающих воздух из помещения в четырех зонах:

  • Над рабочим столом или верстаком, где выполняются основные работы по пайке, сварке, ремонту и механообработке, чаще всего это коробчатый тип заборника воздуха, напоминающий по устройству и комплектации кухонную вытяжку;
  • Непосредственно перед автомобилем, под задней стенкой гаража, на расстоянии 20- 25 см над уровнем пола. Приемное отверстие воздухозаборника изготавливают в виде широкой и тонкой щели. С помощью этой точки вентиляции обеспечивается движение воздуха вокруг автомобиля и под его днищем. Такая вентиляция в гараже своими руками позволяет высушить автомобиль за 4- 5 часов;
  • Одно окно вентиляционного канала располагают в наиболее высокой точке под потолком. В некоторых случаях входное отверстие вентиляционного канала частично соединяют с вентзазором между пленкой гидроизоляции и кровельным покрытием;
  • Обязательно устанавливают приемное окно вытяжной системы вентиляции в смотровую яму или над входом в подвальное помещение.

Устройство узлов и элементов системы принудительной вентиляции

Конструктивно принудительная вентиляция состоит из нагнетающего и вытяжного вентиляторов и системы вентиляционных каналов.

Простые приточные или нагнетающие вентиляторы чаще всего монтируются непосредственно на стену, сразу за приемным всасывающим окном. Малая цена, небольшая потребляемая мощность и двухступенчатая регулировка производительности сделала подобный тип вентиляторов наиболее распространенным в организации систем принудительного воздухообмена в гараже. Более сложные конструкции, как правило, оснащаются пылесборником и влагоуловителем. Такие схемы приточных вентиляторов можно подключать к распределительному воздушному коллектору или отопительному прибору.

Если в системе воздухообмена используются вентиляционные каналы значительной протяженности, в качестве промежуточных и выхлопных вентиляторов чаще всего применяются канальные устройства, как на фото. Они просты и неприхотливы в использовании, при этом производительность осевых вентиляторов значительно выше, чем у центробежных конструкций.

Кроме вентиляторных приводов, в системах принудительного воздухообмена в гараже используются различного рода жалюзи и задвижки, позволяющие перекрывать сечение воздуховодного канала в соответствии с потребной производительностью вентиляции. Такие устройства устанавливаются на входных и всасывающих окнах, в зимнее время с помощью задвижек полностью перекрывают приток холодного воздуха вовнутрь гаража.

Каналы и воздуховоды изготавливают из пластиковых и алюминиевых труб, диаметром от 100 до 200 мм. Отдельные секции воздуховодов соединяются монтажными муфтами в виде коротких отрезков трубы с фиксацией мест соединения накидными петлями и стяжками. Зачастую для обустройства системы вентиляции своими руками используют обычные алюминиевые гофротрубы или даже пластиковые канализационные трубы. Они легкие и прочные, большое количество всевозможных уголков и поворотных элементов позволяет построить вентиляционный канал самой сложной конфигурации.

Заключение

Проще всего изготовить систему принудительной вентиляции своими руками из трех- четырех метров пластиковой трубы, канального вентилятора от кухонной вытяжки и вертикальной стальной или асбестовой вытяжной трубы. На входное отверстие устанавливается решетка- жалюзи с возможностью регулировки притока воздуха, а трубы и канальный вентилятор устанавливаются под потолком и подключаются к вытяжной трубе. Эффективность такой примитивной конструкции будет в разы выше обычной естественной системы вентиляции.

bouw.ru

Вентиляция в гараже своими руками, схема


Недооценивать значение вентиляции в гараже — в высшей степени легкомысленно. Пожалуй, не существует ни одного помещения, где вентиляция играла бы такую решающую роль в сохранности техники и инструментов, здоровья человека и долговечности здания. Создание условий для сохранности автомобиля, резины, продуктов и консервации в погребе зависит целиком от продуманной системы вентиляции.

Содержание:

  1. Насколько важна система вентиляции
  2. Планировка системы вентиляции
  3. Виды вентиляции гаража
  4. Естественная система вентиляции в гараже
  5. Приточная вентиляция в гараже

Насколько важна система вентиляции

Абсолютно безответственно думать, что хозяйственные здания не требуют качественной вентиляции и притока свежего воздуха. Отсутствие воздухообмена в гараже может иметь массу негативных последствий, а наиболее ощутимые из них непременно выразятся в:

  1.  Излишняя влага приведет к появлению сырости, которая в свою очередь вызовет окислительные процессы. Это и коррозия кузова автомобиля, окисление электрических контактов. Совершенно точно установлено, что кузов автомобиля, который хранится на открытом воздухе, не в такой степени подвержен гниению, как кузов машины с гаражным хранением, но с плохой вентиляцией.Сырость приводит не только к порче автомобиля, но и вызывает гниение продуктов, которые, как правило хранятся в подвале гаража, сырость вызовет появление грибковых заболеваний стен и деревянных конструкций.
  2. В результате образования идеальных условий для размножения грибковых микроорганизмов, возникает токсичная среда, приводящая к ухудшению здоровья человека, который находится в этих условиях даже не долго. Это выражается в головных болях, тяжелых болезненных состояниях, интоксикации организма концентрированными испарениями топлива и других химических средств, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Продуманная вентиляция в гараже своими руками схема, выполненная и соответствующая строительным нормам, которые указаны в СНиП 210299 о требованиях к хозяйственным и коммуникационным помещениям, полностью снимут эту проблему.

Планировка системы вентиляции

Если боле внимательно изучить тот же СНиП, то окажется, что требования к вентиляции таких зданий ничуть не менее высоки, чем по отношению к жилым помещениям. Независимо от того, есть система отопления в гараже, или нет, согласно документации, количество поступающего приточного свежего воздуха должно составлять не менее 185 кубов в час. Стандарты ЕС говорят о том, что вентиляция гаража должна обеспечивать десятикратную смену воздуха в сутки.


Если проект гаража предусматривает наличие второго этажа, в этом случае каждый из объемов обязан вентилироваться одинаково эффективно. То же касается и гаража со смотровой ямой, отдельные требования предъявляются к вентиляции гаража с подвалом, поскольку схема раздельной циркуляции воздушных масс не даст продуктам впитывать испарения от химических веществ, связанных с эксплуатацией автомобиля.

Виды вентиляции гаража

Учитывая все эти исходные данные, количество помещений, объем каждого из них, примерное количество испарений, смотря сколько автомобилей в помещении, продумывается и выбирается одна из вентиляционных схем. Схем гаражной вентиляции существует несколько:

  1. Естественная циркуляция воздуха. Она основана на законах аэродинамики и независимом движении воздуха. Вентиляция в металлическом гараже выполняется по такой схеме.
  2. Вентиляция комбинированного типа. Сочетает в себе элементы естественной и принудительной вентиляции.
  3.  Принудительная механическая вентиляция. Устроена таким образом, что может обеспечить полный воздухообмен в указанном объеме помещения без участия естественной системы вентиляции.

Естественная система вентиляции в гараже

Такой тип воздухообмена выполняется за счет различия температурных показателей наружного и внутреннего воздуха, а также устройства одного или двух вентиляционных воздуховодов для каждого из помещений. Гаражная вентиляция предполагает использование труб на основе асбеста или менее токсичных труб на основе керамики. Диаметр труб вычисляется на основе полученного объема помещения, но существуют средние данные, на которые можно опираться при устройстве вентиляции гаража своими руками.

Норматив говорит о том, что для каждого квадратного метра площади гаража достаточно вентиляционного канала диаметром 1,5см. Исходя из этого несложно вычислить оптимальное сечение вентканала. Труба для вентиляции в гараже не должна иметь диаметр, меньший, чем требует СНиП.

Приточная вентиляция в гараже

Механическая, или принудительная схема работает гораздо эффективнее естественной. Она позволяет поддерживать необходимые температурные и тепловлажностные условия в гараже, независимо от погодных и климатических условий. Работа такой системы основана на функционировании двух установок — приточного модуля с фильтром, нагревателем и вентилятором, в также вытяжным оснащением, тоже снабженным вытяжным вентилятором.

Воздух, который поступает в приточную систему, очищается, прогревается до заданной температуры и распределяется по помещению как можно равномернее. Грязный отработанный воздух выводится по вентиляционным каналам принудительным методом за счет работы электровентилятора вытяжной вентиляции в гараже.

Устройство вентиляции воздуха в гараже — обязательный этап работы по благоустройству помещения и выбор системы зависит только от капиталовложений хозяина гаража. Но даже самая простая система естественной или комбинированной вентиляции способна значительно улучшить условия хранения автомобиля и продуктов в гараже, а также продлить срок эксплуатации и межремонтный период помещения.

Читайте также:


avtoshef.com

Вентиляция в гараже своими руками (фото и видео)

Правильно построенный и должным образом оборудованный гараж является не только надежным местом для хранения вашего автомобиля и прочих вещей. Конечно же, толстые стены и надежные современные ворота могут отпугнуть вора. Однако злоумышленники — это не самые страшные враги. Затхлость, сырость и грибок намного страшнее. И спасти гараж от всех этих неблагоприятных явлений может лишь вентиляция в гараже своими руками.

Рисунок 1. Схема естественной вентиляции гаража.

Какую вентиляцию можно сделать в гараже?

Воздухообмен в гараже можно организовать в соответствии с тремя основными способами. Однако прежде чем переходить к рассмотрению каждой существующей системы вентиляции гаража своими руками, нужно узнать, какую мощность должен иметь воздушный поток, чтобы в гараже создавались максимально благоприятные и безопасные условия как для машины, так и для ее владельца.

Минимально допустимые показатели прописываются в СНиП. Данными из этих норм и правил нужно руководствоваться при выполнении любых архитектурных и строительных работ. Что касается рассматриваемого случая, то вентиляция гаража должна быть организована таким образом, чтобы постоянный приток воздуха составлял не менее 180 л/час.

Необходимо отметить и тот факт, что эта норма сейчас сохранилась только на постсоветском пространстве. В западных странах вентиляция гаража обязана соответствовать гораздо более строгим требованиям. Там минимально допустимый приток свежего воздуха составляет 360 л/час. По этой причине в настоящее время автовладельцы преимущественно ориентируются на зарубежные нормы, так как считают их более безопасными и эффективными. Однако то, какой будет вентиляция гаража конкретно в вашем случае, решать исключительно вам.

Нужно обязательно рассмотреть существующие типы воздухообмена. Вы можете сделать вентиляцию следующих видов:

Рисунок 2. Схема приточной вентиляции.

  1. Естественная. Такой воздухообмен основывается на принципе природного образования потока воздуха ввиду разности температур между улицей и внутренним помещением.
  2. Комбинированная. Работа вентиляционных систем такого рода основывается на организации принудительного отведения воздуха и естественной замены его свежим уличным воздухом.
  3. Механическая. При устройстве такой вентиляционной системы отведение и приток воздуха будут обеспечиваться за счет специальных устройств. Они будут выбрасывать отработанный воздух наружу и втягивать вместо него свежий.

При выборе какого-то конкретного типа вентиляции ориентируйтесь на собственный бюджет. Наиболее предпочтительным вариантом является механическая система. Однако она весьма дорогая, да и самостоятельно без специальных знаний ее не установить. Без сторонней помощи вы можете сделать комбинированную или естественную вентиляцию.

Прежде чем приступать к работе, подготовьте следующие инструменты и приспособления:

  • перфоратор;
  • электродрель;
  • трубы;
  • вентилятор;
  • защитный грибок;
  • защитная сетка;
  • герметик;
  • провод.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по устройству естественной вентиляции в гараже

Схема интенсивной вентиляции.

Естественная вентиляция в гараже — это наиболее бюджетный и простой способ устройства воздухообмена во внутреннем помещении. Лучше всего еще на этапе строительства конструкции создать пару отверстий в стенах для создания такой вентиляции. Схема, в соответствии с которой работает естественная вентиляция, показана на изображении (рис. 1).

Естественная вентиляция состоит из двух отверстий. Первое из них — приточное. Его обычно располагают на высоте не менее 10 см от пола. Выходная труба, которая проходит через это отверстие, должна быть поднята еще выше. На конце такой трубы устанавливаются защитная сетка и конус. Второе отверстие — вытяжное. Его располагают на 10 см ниже потолка. Выводную трубу нужно поднять примерно на 0,5 м над крышей гаража. Конец трубы тоже оснащается защитной сеткой и конусом.

Чтобы естественная вентиляция в вашем гараже работала так, как нужно, приточное и вытяжное отверстие должны быть расположены по диагонали на противоположных стенах. Перед началом работы обязательно рассчитайте нужный диаметр отверстия. Можете использовать простую зависимость, в соответствии с которой на каждый 1 м² гаража нужно 1,5 см вентиляционного отверстия. К примеру, если ваш гараж имеет размер 4х6, то его площадь составляет 24 м². На основании этого диаметр отверстия вентиляции должен равняться 36 см.

В процессе устройства непосредственно вентиляции владельцу не нужно выполнять никаких капитальных переделок. Все сводится к тому, что хозяин гаража покупает комплект труб для устройства вентиляции, после чего проверяет диаметр имеющихся отверстий, которые создавались в процессе строительства здания, и сверяет их с нужным диаметром, рассчитанным в предыдущем шаге. Если отверстие меньше, чем нужно, то его придется расширить при помощи перфоратора.

Схема устройства вентиляции подвала в гараже.

Вся работа сводится к тому, что трубы обустраиваются в имеющихся отверстиях, после чего защищаются при помощи сетки и конуса. Таким образом, устройство естественной вентиляции не требует ни особых знаний, ни больших денег, ни времени. Однако важно понимать, что просто и дешево — не всегда качественно и выгодно. Не будет нужной разницы температур — в гараж перестанет поступать свежий воздух.

Нужно учитывать и другое условие, которое может помешать организовать качественную естественную вентиляцию. Проблема в том, что высота между вытяжным и приточным отверстием не должна быть менее 3 м. Лишь при соблюдении этого условия воздухообмен будет работать так, как нужно. На выходе трубы нужно обязательно утеплить. Вытяжное и приточное отверстия следует оснастить затворками. С их помощью вы сможете устанавливать нужную силу потока зимой.

Вернуться к оглавлению

Руководство по монтажу комбинированной приточно-вытяжной системы

Необходимо обратить внимание на схему устройства такой вентиляционной системы (рис. 2). По своему строению комбинированный воздуховод похож на рассмотренный ранее, естественный. Сначала создаются все те же 2 отверстия. Преимущество в том, что какой-либо строгой зависимости по расположению приточного и вытяжного отверстий нет.

Схема погреба с вытяжными каналами.

При желании их можно сделать даже на одинаковом уровне и на одной стене. Правило лишь одно: каналы нельзя обустраивать друг напротив друга. Если вы это сделаете, воздушная цепь попросту замкнется, и в гараж не будет попадать свежий воздух.

Главным элементом комбинированного воздуховода является специальный вентилятор. Именно за счет него происходит воздухообмен.Преимуществом комбинированной вентиляции является то, что она может работать в течение всего года.

Такая вентиляция является отличным решением. Она эффективно выполняет все возлагающиеся на нее задачи и не требует больших затрат. Диаметр каналов подбирается так, как и в предыдущем случае. Периодически систему нужно проверять на правильность работы вентилятора. При желании можно установить реле, которое будет выключать систему автоматически.

Вернуться к оглавлению

Вентиляция погреба и смотровой ямы

При желании вы можете сделать в своем гараже погреб или смотровую яму. Эти элементы тоже нуждаются в вентиляции. В большинстве случаев достаточно простого естественного воздухообмена. Для обустройства такой системы подойдут канализационные пластиковые трубы диаметром в 10-20 см.

Монтаж естественной системы вентиляции гаража.

Приточная труба устанавливается на расстоянии в 20 см от пола. Вытяжную же необходимо постараться установить как можно выше. Если вы сможете расположить ее вровень с потолком, то в вашем гараже не будет ни одной застойной зоны. Работает такая вентиляция по предельно простому принципу: холодный уличный воздух опускается к полу погреба, по мере нагревания поднимается, а затем отводится на улицу через вытяжную трубу. Эффективность работы такого воздухообмена напрямую зависит от разницы температур.

Трубы вентиляции нужно стараться устанавливать на максимально возможном расстоянии друг от друга. По возможности край вытяжной трубы нужно оснастить вентиляционной турбиной либо дефлектором. За счет этих приспособлений ветер создаст разреженный воздух, благодаря чему эффективность системы возрастет.

Вытяжная труба обязательно утепляется. Она должна быть установлена на расстоянии не менее 30 см от самой высокой части крыши гаража.

Если в вашем гараже есть и подвал, и смотровая яма, то лучше всего оборудовать принудительную вентиляцию. В состав такой системы входят упоминавшиеся ранее вентиляторы. Без таких устройств в теплое время года воздухообмен осуществляться не будет, так как он полностью зависит от разницы температур. Все остальные принципы остаются неизменными.

При желании вместо вентилятора можно использовать дефлектор либо диффузор-флюгер. Некоторые умельцы даже устанавливают лампочку накаливания. Смысл в том, что она будет нагревать окружающее пространство, за счет чего эффективность системы возрастет.

Наиболее эффективными являются автоматические вентиляционные системы. Но их стоимость самая высокая.

1poclimaty.ru

Вентиляция в гараже своими руками: схемы

Вентиляцией принято считать комплекс мероприятий, которые направлены на оптимизацию микроклимата в помещении за счет правильного движения воздушных масс. Гараж является как раз такой постройкой, где наличие хорошей вентиляции необходимо в первую очередь. Ведь от этого будет зависеть и степень целостности отдельных механизмов автомобиля, и срок хранения продуктов, если гараж вы предпочитаете использовать и для этих целей.

Схема вентиляции гаража.

На сегодня специалисты выделяют несколько видов вентиляции, которые должны в обязательном порядке присутствовать в гараже. Это механическая, естественная и комбинированная вентиляция в гараже. Но прежде чем приниматься за рассмотрение конкретных этих 3-х схем, нужно определиться, какую систему лучше выбрать.

Тонкости при выборе схемы вентиляции

Схема естественной вентиляции гаража.

  1. Самая дешевая — природная — вентиляция гаража может быть выбрана единственной системой лишь тогда, когда он является временной постройкой. Тогда отсутствие затрат будет вполне оправданным, особенно если в таком гараже не хранится автомобиль. Для всех остальных случаев следует выбирать механическую либо комбинированную схему вентиляции гаража.
  2. Очень важно еще на этапе начала проектирования гаража правильно рассчитать количество отверстий в стенах для воздухообмена. Это будет зависеть от площади помещения, наличия смотровой ямы и погреба. Так, чем больше помещение, тем больше должно быть таких отверстий в несущих стенах. При этом концентрация их должна быть сосредоточена именно около самых важных объектов. При расчете важно учитывать всего 2 фактора. 1-ый фактор — это то, что суммарная площадь отверстий должна занимать 0,3-0,4% от общей площади помещения. 2-ой — это то, что для гаража площадью в 10 м² оптимальный диаметр труб должен составлять 15 см.
  3. Если вы хотите объединить в гараже сразу несколько вентиляционных способов, то можно даже обойтись меньшим количеством отверстий для естественного воздухообмена. При этом диаметр их будет несколько больше. А общий микроклимат выровняется за счет дополнительных схем.
  4. Очень важным моментом является правильное расположение в гараже приточной трубы. Как правило, она размещается с самой наветренной стороны здания для максимального воздушного потока. Если же помещение очень большое, целесообразно даже установить 2 таких трубы на разных уровнях.
  5. При выборе любой схемы вентиляции важно на уровне проектирования заранее позаботиться о том, чтобы в будущем можно было за ней легко ухаживать. Здесь имеет место обеспечение комфортной чистки системы, которая может забиваться мусором, осадками или просто запыливаться. Чем лучше будет уход, тем эффективнее вентиляция гаража будет работать.

Итак, основные принципы рассмотрены. Теперь пришло время более подробно остановиться на конкретных схемах для того, чтобы вы для себя решили, что вам больше подойдет и какие могут возникнуть неожиданности во время проектирования и монтажа.

Вернуться к оглавлению

Вентиляция по естественной схеме

Компактная система приточно-вытяжной вентиляции.

Самой простой, на взгляд специалистов, является естественная схема вентиляции. Казалось бы, что здесь особенного нужно делать? Ведь можно же просто открыть дверь или окно в гараж, вентиляция появится сама. Но только такой легкий вариант уместен лишь для жилого помещения. А вот в случае с гаражом дела обстоят несколько иначе.

Схема такого типа состоит из приточного и вытяжного типа вентиляции. Только их правильное взаимодействие обеспечит правильную циркуляцию воздуха. Обычно для этого и проделывают в гаражных несущих стенках 2 отверстия: вытяжное и приточное.

Важно правильно рассчитать расположение таких отверстий. Приточное должно находиться на уровне около 10-15 см от пола. При этом оно должно находиться в одной из стен. Что касается вытяжного отверстия, то оно должно располагаться также на расстоянии 10-15 см, но только не от пола, а от потолка. При этом стена может быть одна и та же. Главный принцип здесь — размещение отверстий на достаточно далеком расстоянии друг от друга, лучше всего по диагонали. Допустимо еще их размещение по 1 вертикальной линии, но только при высоте потолка более 3 м.

При монтаже вытяжного отверстия надо помнить, что оно должно иметь свой воздуховод, который нужно вывести на крышу. Без этого вентиляция в гараже не сможет работать правильно, соответственно, оптимальная эффективность не будет достигнута. Высота воздуховода над уровнем крыши должна быть на уровне 0,5 м.

Вернуться к оглавлению

Механическая вентиляция гаража

Схема устройства механической вентиляции гаража.

2-ым типом является система вентиляции механическая. С точки зрения некоторых специалистов, она является практически идеальной за счет компенсации почти всех недостатков естественной системы. Основана такая схема на использовании специальных механизированных устройств, которые и будут обеспечивать приток и отток воздуха. При этом достоинством является также возможность самостоятельного регулирования температуры в гараже, что очень немаловажно.

На сегодня учеными разработано 2 основных варианта механической вентиляции для гаража. Это моноблок и модульная конструкция, имеющая свои отдельные блоки. Каждое из этих устройств имеет свои особенности, поэтому рассмотрим их более подробно

Вернуться к оглавлению

Использование моноблока

Моноблок представляет собой установку, которая способна одновременно обеспечивать как вытяжку, так и приток воздушной массы. Такая система предполагает создание вполне здорового микроклимата в гараже, который обеспечит не только должные условия для хранения самого дорогого автомобиля, но и хорошее самочувствие людей.

Недостатком моноблока является его относительная дороговизна. Самыми недорогими принято считать автономные конструкции, все остальное — намного дороже. Рекомендуется выбирать самые известные марки производителей и пластинчатые рекуператоры тепла, так как именно они смогут вам в будущем обеспечить хорошую экономию электричества.

Вернуться к оглавлению

Применение модулей

Схема устройства системы вентиляции, устанавливаемой на крыше.

2-ая установка правильной вентиляции в гараже представляет собой конструкцию из отдельных модулей вывода и притока воздуха. Сами по себе они являются автономными, а регулируется работа при помощи специального датчика, который располагается посередине. При этом очень важно правильно расположить эти блоки по схеме.

Приточный блок необходимо разместить примерно на уровне 2-2,5 м от линии пола в гараже. Вентиляция осуществляется посредством вентилятора, через который воздух идет в калорифер. А вот вытяжной блок состоит из 2-х специальных вентиляторов, которые можно расположить как рядом, так и по отдельности друг от друга. При этом крайне важно, чтобы их воздушные потоки были скоординированы с вентилятором, калорифером и фильтром приточного блока. Так воздух в помещении будет не только хорошо циркулировать, но и очищаться.

Большим достоинством вентиляции модульного типа является то, что при помощи ее можно в значительной степени понижать концентрацию вредных примесей в воздухе. Каждая установка имеет свой пороговый барьер, при повышении которого установка начинает работать интенсивнее в несколько раз.

Вернуться к оглавлению

Использование комбинированной схемы

И 3-й схемой является вентиляция в гараже комбинированного типа. По большому счету эта система является усовершенствованным и более автоматизированным вариантом естественной вентиляции. Она идеально подходит для хозяев, которые имеют гараж с автомобилем, но при этом у них нет достаточного количества материальных средств для установки вентиляционной системы чисто механического типа.

Комбинированная схема вентиляции гаража.

В гараже вентиляция такого типа предполагает использование в качестве вытяжного устройства механическую конструкцию, а вот приточный воздух будет поступать естественным путем. Поэтому в условиях экономии денежных средств целесообразно в качестве вытяжного устройства выбрать вентилятор, который будет потреблять минимальное количество электроэнергии.

Для монтажа необходимо внизу по примеру естественной вентиляции оборудовать отверстие в несущей стене. А вытяжное устройство оборудовать вверху, расположив там вентилятор и воздуховод, который будет уходить на крышу.

Есть у системы и минусы. Главным минусов является невозможность оставлять работающей такую систему в свое отсутствие, так как это может быть опасно для электросети. Конечно же, вместо электричества можно сделать своими руками ветрячок, который под действием ветра будет заставлять вентилятор работать. Но это уместно не везде. А второй минус — возможность переохлаждения помещения при суровой зиме.

Итак, основные моменты и схемы установки правильной вентиляции гаража своими руками рассмотрены.

Как вы уже успели понять, сделать это несложно. Главное — правильно определиться с конкретной схемой и рассчитать свои материальные затраты.

1poclimaty.ru

Вентиляция в гараже своими руками

Правильно сделанная вентиляция продлевает срок эксплуатации автомобиля. Гараж – это помещение, в котором авто находится много времени. Здесь проводятся профилактические и ремонтные работы.

Кроме стоянки автомобиля, гараж используется и для хранения других материалов, которые необходимы для обслуживания. Воздух, в котором есть остатки выхлопных газов, испарение бензина, иногда и химических веществ, плохо влияет не только на здоровье человека, но и на техническое состояние кузова автомобиля.

В авто, кузов наиболее подвергается атмосферному воздействию, вследствие чего возможно появление очагов коррозии. Чаще всего поражаются коррозией днище и крылья автомобиля.

Коррозионные процессы происходят из-за окислительных процессов при влиянии влаги, кислорода, окиси углерода.

Для уменьшения влияния этих факторов на техническое состояние кузова и других деталей автомобиля, необходимо делать вентиляцию в гараже. Она обеспечит нормальное климатическое состояние воздуха для автомобиля.

Вентиляция есть одно из обязательных условий для правильной эксплуатации гаража. Возникают проблемы с вентиляцией в гаражах капитального строения, где есть погреб или яма для осмотра и обслуживания автомобиля. В данном случае нужно рассматривать вопрос о вентиляции в несколько каналов, которые будут выполнять функции притока и вытяжки. Есть несколько вариантов.

Варианты гаражной вентиляции

Выбирая систему вентиляции гаража, нужно уделить внимание:

1. Правильному решению в выборе более подходящей системы вентиляции, надо учитывать исходные данные при проектировании строения. Независимо от того, какая система выбрана, проектом предусматриваются отверстия в стенах гаража, которые будут использоваться для вентиляции.

2. Большое внимание уделяется отверстиям, которые будут проходить по несущим конструкциям в смотровых ямах, погребах, овощных ямах. Для обеспечения эффективности вентиляции, учитывают высоту и площадь постройки, определяется способ прокладки воздуховодов.

3. Количество каналов вентиляции зависит от системы вентиляции, которая наиболее подходит по параметрам.

Схема из двух каналов используется при комбинированной системе вентиляции.

Одноканальная схема воздуховода применяется при принудительной циркуляции воздуха.

4. Важен в проектировании вентиляции и расчет диаметра воздуховода, который проходит в стенах и основаниях гаража.

Выбирая какую делать вентиляцию в гараже, нужно взвесить все «за» и «против».

Естественная вентиляция

Этот вариант будет одним из дешевых и простых видов вентиляции гаража, создается  и без высокой квалификации специалистов.

В воротах устанавливаются решетки на высоте 10см от пола, через которые воздух попадает в гараж. Решетки притока должны по площади быть в два раза больше вытяжных, тогда работа вентиляции будет эффективна.

На вытяжном воздуховоде в конце, на крыше устанавливается дефлектор на высоте 50см от кровли, который защищает воздуховод от влияния атмосферных процессов.

Отверстия, которые выполняют функции притока и вытяжки, размещаются в противоположных сторонах и по диагонали сооружения. Диаметр вытяжной трубы рассчитывают по формуле 1м.кв. гаража равен 15мм? воздуховода.

Воздухообмен в разные времена года регулируется шиберами, которые должны быть утепленными. При плюсовой температуре окружающей среды шибера открыты. Когда наступают холода, жалюзи приточной вентиляции прикрываются первыми, затем вытяжной.

Нужно контролировать, чтобы в гараже происходил воздухообмен в любое время года.

Для недопущения обратной тяги, необходимо контролировать равенство в площади приточной и вытяжной вентиляции в зимние месяцы.

Схема естественной вентиляции

Воздухообмен в системе при естественной вентиляции происходит из-за перепада давления наружного и внутри гаража, разности температур внутри помещения гаража и возле дефлектора.

Даже при небольшой разнице показателей, происходит перемещение воздуха от приточного канала в сторону вытяжного дефлектора, который устроен над крышей гаража.

Для улучшения работы вентиляции в разные времена года, воздуховод нужно утеплить.

При всех плюсах естественной вентиляции, есть и много недостатков.

• Работа вентиляции зависит от природных факторов (разность температур снаружи и внутри)

• Времена года (летом снижается эффективность)

При разветвленности каналов естественной вентиляции, иногда трудно достичь нужного эффекта для обеспечения чистоты воздуха. Это часто бывает в летний период. Тогда монтируется дополнительное оборудование, которое принудительно перемещает воздух в помещении гаража. Такая система называется механической или принудительной.

Посмотрите видео с показом самодельной принудительной вентиляции для гаража

Комбинированная вентиляция

Естественная вентиляция с применением вентилятора, называется комбинированной системой.

Это совмещение механических и естественных методов воздухообмена в гараже. Удаление воздуха происходит при помощи вентилятора, он устанавливается на противоположную сторону гаража от ворот, где установлена вытяжная труба.

Для этого лучше устанавливать центробежные вентиляторы, их монтируют на кронштейнах или потолке. Хорошо работающей считается та вентиляция, которая обеспечивает трехкратный обмен воздуха в помещении.

Механическая вентиляция

Эта система неплохо решает проблемы вентиляции в гараже. Для этого используется маленькая приточка, при помощи которой подается свежий воздух, и вентилятор, который удаляет воздух из гаража. Система эффективно выполняет вентиляцию во все времена года.

Для вентиляции гаражей, которые построены под землей, механический способ будет одним из самых высокоэффективных.

Механическая вентиляция может быть модульной и моноблочной. Модульная конструкция состоит из приточного и вытяжного блока, они разделены, но их объединяют датчики, регулирующие работу.

Блок приточной вентиляции состоит из вентилятора, который подает воздух и калорифера подогревающего, он монтируется на высоте 2м-3м от пола. Нагретый воздух через воздуховод подается по всему помещению.

Вытяжной блок состоит из двухскоростного вентилятора. Когда в воздухе гаража вредных веществ и влаги небольшие количества, вентилятор работает на малых оборотах, при повышении концентрации обороты вентилятора увеличиваются.

        Поделиться:

Рекомендуем прочитать:

nastroike.com

Схема вентиляции гаража

Хороший гараж должен защищать ваш автомобиль не только от воров и хулиганов, но и от воздействия таких негативных явлений как затхлость и сырость, которые часто встречаются в помещениях с плохой вентиляцией. Решить проблему сырости и проветривания гаража, даже когда он закрыт, поможет хорошая система вентиляции.

Еще на этапе проектирования гаража, необходимо продумать, каким образом он будет проветриваться. Схема вентиляции гаража ничем принципиальным не отличается от систем вентиляции других помещений. Единственное, тут вам доступны несколько вариантов систем.

Какие схемы вентиляции гаража существуют?

Сегодня специалисты предлагают владельцам автомобилей три схемы создания вентиляции в гараже. Это:

  • Естественная система вентиляции, которая работает по принципу природного воздухообмена на основе разницы температур внутри гаража и на улице.
  • Комбинированная система – использует тот же принцип, что и естественная, только имеет дополнительно вентилятор (реализовывается принцип принудительной вытяжки).
  • Механическая система вентиляции гаража, при которой используются устройства, обеспечивающие принудительный воздухообмен.

Выбор той или иной схемы будет зависеть от типа гаража, материальных возможностей и прочих факторов. Если говорить о стоимости, то естественная схема вентиляции гаража – это самый дешевый и простой способ осуществлять проветривание помещения. Тогда как механическая вентиляция – самая дорогая (из-за необходимости покупать специальное оборудование) и сложная (в этом случае потребуется помощь специалиста).

Естественная вентиляция гаража

Создание оптимального климата в гараже при помощи естественной вентиляции не требует лишних затрат времени и средств. Кстати, ее можно смонтировать и в уже построенном гараже. Организовать воздухообмен таким способ довольно просто, но недостаток этой схемы в том, что летом такая система практически бесполезна (особенно в дневное время).

Итак, рассмотрим собственно схему.

Схема расположения вентиляционных труб в гараже

Для естественной вентиляции нужно сделать в гараже два отверстия: вытяжное и приточное, которые будут располагаться на противоположных стенах (обязательно по диагонали).

Приточное отверстие должно находиться не ниже, чем в десяти сантиметрах от пола. Труба же, через которую будет поступать воздух в гараж, должна возвышать сантиметров на тридцать над землей. Заметим, что уличную часть трубы необходимо накрыть сеткой, чтобы в гараж не смогли пробраться ни грызуны, ни насекомые.

Отверстие для вытяжки воздуха делают в десяти (и более) сантиметрах от потолка. При невозможности поместить отверстие на стене, вытяжка может находиться и на потолке. Труба, через которую воздух будет выводиться из помещения, делают такой длины, чтобы она возвышалась над крышей на сантиметров 40-50. Ее тоже необходимо защитить: для этого ее снабжают сеткой и специальным конусообразным колпачком.

Чтобы рассчитать диаметр отверстий и труб естественной системы вентиляции, применяют несложную формулу: на один квадратный метр гаража должно приходиться 15 миллиметров диаметра трубы и отверстия. К примеру, для стандартного гаража, площадью 24 квадратных метра понадобятся трубы диаметром 360 миллиметров.

Комбинированная схема вентиляции гаража

Комбинированная система вентиляции по своей схеме очень напоминает обустройство естественного воздухообмена.

Для комбинированной вентиляции также потребуются отверстия – вытяжное и приточное. Их размещение соответствует размещению отверстий при естественной вентиляции: то есть приточное делается у пола, а вытяжное у потолка (или на потолке). Отметим, что при комбинированной системе воздухообмена не обязательно размещать эти отверстия на противоположных концах гаража по диагонали. Они могут находиться в любом месте, по вашему желанию. Единственное условие – не располагать их напротив друг друга.

Суть комбинированной схемы вентиляции заключается в том, что здесь используется принудительная вытяжка. То есть в выводной воздухоотвод встраивается специальный вентилятор, который подключается к электросети (могут использоваться и автономные источники энергии) и служит для нагнетания давления. Такой принцип работы основан на том, что отработанный воздух принудительно удаляется из гаража, а его место занимает свежий воздух с улицы. Вентилятор необходимо устанавливать в утепленном воздухоотводе или применять специальные модели. Отметим, что диаметр отверстий для этой схемы вычисляется по той же формуле, что и для естественного воздухообмена.

Преимущества этой схемы воздухообмена в том, что такая вентиляции будет хорошо справляться со своими задачами на протяжении всего года. Затраты на электроэнергию очень низкие, и не сравнимы с механической вентиляцией. Единственный недостаток такой системы – работоспособность вентилятора нужно постоянно контролировать и при необходимости заменять его.

Хорошая система вентиляции гаража, учитывающая все особенности помещения, подарит комфорт и защитит от сырости и затхлости не только ваш автомобиль, но и вас.

semidelov.ru