Ворота гаражные поворотные – Подъемно поворотные ворота для гаража

Содержание

Подъемно поворотные гаражные ворота — Всё о воротах и заборе

Чертеж подъемных гаражных ворот

Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.

Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот

К достоинствам таких конструкций можно отнести:

  • Их сложно взломать.
  • Открываются без необходимости прикладывать усилия.
  • При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
  • Сохраняют внутреннюю площадь.
  • Можно устанавливать в различных гаражных проемах.

  • Сложность выполнения работы.
  • Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
  • Высокая теплопроводность.

Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.

Как устроена конструкция?

Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

  • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
  • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
  • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
  • Механизм движения створки.

Для створки лучше использовать материалы с небольшими показателями веса – это снизит уровень нагрузки на конструкцию, что обеспечит ее продолжительное и безотказное функционирование.

Основные элементы конструкции

При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:

  • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
  • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

Что нужно для самостоятельного изготовления?

Пример подробного чертежа

Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:

  • Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
  • Дрель.
  • Гаечные ключи.
  • Рулетка.
  • Отвертки.
  • Уровень.
  • Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
  • Возвратные пружины.
  • Уголки.
  • Кронштейны.
  • Противовесы.
  • Направляющие полозья.
  • Трос.
  • Выбранные элементы для создания створки.
  • Сталь для отделки.
  • Профильная труба.

Пример конструкции с автоматизацией

Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.

Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками

Пример выполнения с чертежом

  1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
  2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
  3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
  4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
  5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
  6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
  7. Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
  8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
  9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
  10. 10. Монтаж замка.

Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.

Чертеж подъемных гаражных ворот обновлено: Август 16, 2016 автором: franky

Подъемно поворотные ворота для гаража своими руками

В некоторых случаях обычные распашные ворота не подходят. В гаражном кооперативе откатная конструкция – также не вариант. В этой статье разберем схемы и пошаговую инструкцию по тому, как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками для вашего гаража. Также они могут монтироваться как въездные во двор, но это менее распространенный вариант.

Логично сразу привести схему и объяснить или напомнить, как открывается эта конструкция. Полотно движется вверх и постепенно поворачивается вокруг своей горизонтальной оси так, что при полном подъеме оно становится параллельным потолку (это видно на фото вверху). Движение осуществляется с помощью специальных рычагов, которые приводятся в действие с помощью пружин и противовесов. При открытии пружины натянуты

Открывание может происходить как вручную, так и с использованием электрического привода. Второй вариант как раз и представлен на схеме внизу. В любом случае, система комплектуется двумя компенсаторами веса полотна, которые располагают по обе стороны въезда:

  1. С помощью пружин самый популярный метод, при необходимости можно регулировать натяжение пружины. Недостаток — ограниченная масса, которую могут поднять пружины.
  2. С использованием противовесов. Этот метод более громоздкий, его сложней регулировать и для его обустройства потребуются дополнительные ролики, по которым будет скользить трос. Пользователи отмечают некоторые проблемы с тросами, их креплением и тд.

Но более важная классификация еще впереди. Мы разобрали, какие бывают компенсаторы веса. Теперь определимся с основными конструкциями.

Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот

Можно выделить две системы:

  • Первая – классическая с использованием направляющих горизонтальных рельс. Полотно втягивается в гараж и скользит по этим элементам. Недостаток такой системы – шум от скольжения, шум от роликов. Кроме того, направляющие могут мешать вам работать в закрытом гараже, но таких моментов не много.
  • Без направляющих рельс, — на четырех рычагах, еще называют z-системой. Преимущество в легкости устройства и бесшумной работе. Недостатком может стать сложность в том, чтобы задать кривую, по которой будет двигаться конструкция – если это вообще нужно.

Дальше обсудим, как провести работы своими руками, но сначала ознакомимся с возможностью их установки в вашем гараже:

  • Первое, на что нужно обратить внимание – проем должен быть прямоугольной формы. Если у вас железный гараж, обратите внимание, на то, чтобы стойки проемы были строго вертикальными. Если они будут сужаться к верху, то полотно не сможет заехать.
  • Другой важный момент – высота вашего проема. В открытом положении конструкция уменьшит его еще на 20 см. Если высота потолка позволяет, следует при необходимости поднять перемычку на достаточную высоту. Учитывайте, что может потребоваться въезжать в гараж на разных машинах, кроме того, большой проем будет плюсом при продаже.
  • Если вы планируете использовать готовые створки в качестве полотна, учитывайте, что может получится так, что пружины не смогут их поднять и нужно проектировать систему с противовесами. Помните о том, что теплоизоляция тоже имеет вес, который нужно будет учесть при расчетах.

Подготовка к работе

Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются:

  • Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля.
  • Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру ø30 мм) либо элементы противовесов.
  • Утеплитель – подойдет пенопласт.
  • Обшивку – листовой металл, либо профнастил.

Из материалов вам потребуется:

  • “Болгарка” с отрезными кругами;
  • Сварочный инвертер;
  • Шуроповерт;
  • Рулетка, маркеры.

Порядок изготовления

Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.

Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке:

  • Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража;
  • Установка рельс;
  • Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.

Подробней не будем расписывать порядок установки, потому что вариантов подъемно-поворотных ворот много и поэтому шаги выше пригодятся не всем. Смотрите видео внизу статьи, подбирайте для себя подходящий вариант.

Гаражные ворота: секционные или подъемно-поворотные?

Всего за какие-то десять лет ворота, оборудованные автоматическим приводом, из предмета роскоши превратились в предмет необходимости. Створки, выпиленные из металлических листов и «украшенные» огромными ржавыми замками, стремительно уходят в прошлое, быстрыми темпами замещаются удобными и практичными современными воротами. К тому же, довольно часто случается так, что площадь и расположение гаража не дают возможности использования распашных или же сдвижных конструкций. Единственным оптимальным решением данной проблемы являются подъемные устройства ворот.

Удобнее всего использовать для гаражей в коттеджном и дачном строительстве секционные и подъемно-поворотные ворота. Оба этих вида ворот имеют свои неопровержимые достоинства и недостатки. Для того, чтобы определиться с выбором. необходимо обратить внимание на устройство, стоимость и особенности использования каждого вида ворот.

Секционные гаражные ворота

Согласно статистике лидерство принадлежит секционным воротам. Преимущественно так получилось благодаря их довольно низкой стоимости (которая, однако, устанавливает ограничения на условия эксплуатации) и удобству (возможность максимальной экономии свободного пространства). Основанием конструкции таких ворот являются горизонтальные панели из стали, высота которых составляет 50-60 сантиметров. Эти панели, заполненные жестким пенополиуретаном, связаны между собой. По краям полотна установлены ролики со встроенными подшипниками, благодаря которым панели можно двигать по стальным направляющим. По всему периметру ворот проложен гибкий уплотнитель. Безопасность благодаря применению пожароустойчивых материалов, тепло- и звукоизоляция — еще три убедительных аргумента в пользу секционных ворот.

Оборудовать такие ворота приводом проще простого: в зависимости от конструкции секционных ворот они могут быть оснащены потолочным либо вальным автоматическим электроприводом. При этом они обязательно снабжаются системой безопасности, которая отключает привод в случае наезда на преграду, а также системой аварийной разблокировки, отпирающей ворота, даже в случае отключения электричества. Также устанавливается конструкция торсионного механизма, позволяющая отпереть ворота в такой ситуации и без участия электропривода.

Подъемно-поворотные ворота

Конструкция же подъемно-поворотных ворот представляет собой целостную стальную панель на весь проем. При открывании и закрывании эта панель перемещается по направляющим из вертикального положения в горизонтальное положение, то есть параллельно потолку. Управление подъемно-поворотными воротами осуществляется посредством ручного либо электрического привода. Вес этой конструкции компенсируется торсионной пружиной; бесшумность работы таких ворот обеспечивается благодаря пружинному амортизатору. Так как полотно такого вида ворот является единым целым, они представляют собой весьма прочную конструкцию. Долговечности службы подъемно-поворотных ворот способствуют также оцинковка и гальванизация большинства деталей конструкции. Такие ворота обеспечивают отличную теплоизоляцию помещения благодаря плотному прилеганию щита к стене проема.

Минус подъемно-поворотной конструкции в том, что она может быть установлена только лишь в прямоугольный проем и требует довольно большого пространства перед гаражом. Однако в противном случае может быть использована другой вид подъемных ворот — подъемно-гильотинные. Створка таких ворот сдвигается вверх. Естественно, вероятность установки таких ворот существует лишь при возможности использования пространства над воротами.

Больше публикаций

Источники: http://jsnip.ru/dom/vorota-garazhnye-podemnye-svoimi-rukami-chertezhi.html, http://soloremont.com/remont/zagorodnye-doma/podemno-povorotnye-vorota-dlya-garazh.html, http://domowoj.ru/uchastok/garazhnye-vorota-sekcionnye-ili-pode/

zabor-pro.ru

Поворотные и секционно-поворотные гаражные ворота

Исторически сложилось так, что в России наиболее распространенными являются распашные ворота. Нет, не потому что лучшие, а потому что наиболее простые. Такие ворота имеют как кучу достоинств, так и кучу недостатков.

Вот основные достоинства:

  • Легко понятная схема
  • Можно изготовить везде и всегда
  • Не требует ухода
  • Легко можно отремонтировать

А вот и недостатки:

  • Во время ветра створки могут легко повредить выезжающий автомобиль
  • При наличие снега нужно расчистить большую площадь перед гаражом
  • Попадание воды и замерзания между створками, а значит и открыть ворота в мороз бывает сложно.
Подъемно-секционные ворота

Вот поэтому более прогрессивными считаются ворот поворотные и секционно-поворотные. Они лишены этих недостатков. Так же хорошо они сопротивляются и к взлому, легко открываются в ручном и автоматическом режимах.

Принцип действия подъемно-поворотных ворот заключается в том, что плоское полотно ворот, закрывающее всю площадь воротного проема, поднимается и укладывается под потолком специальным шарнирно-рычажным механизмом. Равновесие в разных фазах, а значит и легкость закрытия –открытия обеспечивается системой противовесов и боковыми пружинами. Такие механизмы просто так уже не смастеришь на коленке, и это уже является отрицательной частью использования таких ворот.

В секционных воротах цельные ворота делятся на продольные секции, скрепленные между собой на специальных шарнирах. Такие шарниры делаются специально так, чтобы затруднить доступ к шарниру и заодно предотвратить  попадание ветра и влаги в помещение гаража. На нижней секции стоит резиновый уплотнитель, который хорошо герметизирует ворота. В  таких воротах секции и полотна выполняют по типу сэндвича: с двух сторон используют стальной лист толщиной от 0,5 до 1 мм, а внутри используют утеплитель на основе полистирола до 50 мм.

А для того, чтобы такие ворота служили долга и сохраняли привлекательный вид, фирмы, которые их производят, используют целый комплекс мер и новейшие разработки для защиты металла и окраски поверхностей ворот. Так стальной лист, используемый в таких воротах, проходит многослойную обработку в несколько этапов и приемов: горячее цинкование, грунтовку, нанесение краски, нанесения полимерного покрытия на краску. Технология горячего цинкования обеспечивает получение более толстого слоя цинка на поверхности листа, чем при электролитическом цинковании. После цинкования все стальные листы покрывают с двух сторон эпоксидной грунтовкой, на которую наносят слой полиэстерового красителя. Силиконовая термопрослойка, отделяющая наружный лист секции от внутреннего, обеспечивает максимальную термоизоляцию. Некоторые производители в качестве утеплителя ворот используют толстый слой пенополиуретана, что соответствует теплопроводности кладки в полтора кирпича.

Сам механизм разрабатывают с учетом не только ручного, но и с помощью электропривода. И потому сделать открывание ворот с дистанционного пульта на поворотных воротах можно гораздо легче, чем на распашных воротах.

Под действием торсионной пружины ворота находятся в сбалансированном состоянии и требуют всего от 6,5 до 10 кг усилия для приведения их в действие. В автоматическом режиме ворота открываются и закрываются электродвигателем небольшой мощности (1 кВт, 220 вольт), который управляется портативным дистанционным пультом с расстояния до 60 м или стационарной кнопочной станцией, расположенной внутри гаража. Ведущие фирмы — производители гаражных ворот устанавливают в механизм привода систему безопасности, а также блокиратор его действия. В первом случае исключается возможность травматизма и повреждения автомобиля. То есть, автоматика устроена так, что, если при закрывании ворота встречают препятствие, они моментально срабатывают на возврат. Во втором случае предусмотрена  на случай отключения электроэнергии, поэтому конструкция ворот дает возможность легко переходить на ручной режим.

В настоящее время на российском рынке представлены гаражные подъемно-поворотные и секционные ворота известных западных фирм-производителей: HERMANN (Германия), NORMSTAHL (Швейцария), MESVAC (Финляндия), HERMLINE (Голландия), CLOPAU (США), продукция которых способна удовлетворить все запросы потребителей.

Движение ворот осуществляется с помощью системы рычагов с пружинами и роликов, откатывающихся по направляющим металлическим рейкам. При этом верхний край створки движется внутри гаража, а нижний оказывается у верхней кромки косяка ворот. Вместе с перемещением ворот изменяется и состояние компенсирующих пружин: в закрытом положении створки они растянуты, в открытом почти свободны.

В общем случае конструкция состоит из коробки ворот, подъемной створки и механизма открывания. Кинематическая схема движения створки показана на рисунке.

Схема движения подъемно-поворотноых ворот

Положение направляющих должно быть строго горизонтальным, что при необходимости достигается подкладыванием шайб между швеллером и балкой. В направляющих перемещаются ролики, которые закреплены на верхней части ворот.

Регулировка подъемно-поворотных ворот осуществляется с помощью натяжения пружины. При этом необходимо добиться, чтобы створка могла оставаться неподвижной в любом положении. Для этого, устанавливая ее в верхнее промежуточное или нижнее положение, следует затянуть или ослабить гайку регулятора натяжения пружины. При необходимости можно изменить верхнюю точку крепления пружины, переместив шарнир регулировочной пластины выше или ниже.

Использование рельсовых направляющих, по которым перемещается поднимающаяся створка, даже при небольших ее перекосах приводит к «заеданию» конструкции. Между тем существуют шарнирные системы, которые с минимальным трением обеспечивают движение створки практически по тем же траекториям, что и рельсовые.

На рисунке приведена схема одной из таких конструкций, при которой перемещение створки под потолок происходит по оптимальной траектории с углом поворота нижнего рычага всего лишь на 30′.

 

А это значит, что подъем створки можно осуществлять электродвигателем с простейшим редуктором — винтовой парой, преобразующей вращение ротора-винта в поступательное движение ходовой гайки. Чтобы облегчить работу мотора, рычажный механизм желательно оснастить противовесом или пружинным разгрузочным устройством.

Подъемно-поворотные ворота шарнирной конструкции

Кинематическая схема подъемного механизма включает в себя четыре рычага (по два с каждой стороны створки), соединенные с помощью шарниров со створкой и стенами гаража. Характерная особенность этой кинематической схемы: шарниры, расположенные в вершинах квадрата, а двухшарнирные рычаги размещают по его диагоналям. Перемещение рычагов происходит в параллельных плоскостях.

Рычаги конструкции представляют собой стальные трубы круглого или прямоугольного сечения, а шарнирные узлы — приваренные к ним отрезки труб с запрессованными в них бронзовыми или пластиковыми втулками. Соответствующие части шарнирных пар, закрепляемые на створке, свариваются из кронштейна (стальной уголок 100х100 мм) и выточенной оси. Причем для верхних шарниров ось приваривается снаружи уголка, а для нижних — изнутри. Противоположные части шарнирных пар (тех, что крепят на стенах гаража) представляют собой те же выточенные оси, только приварены они к квадратным электроприводам для ворот, они предусматривают ручной привод.

Автоматические гаражные ворота с дистанционным управлением хоть и дороже обычных, однако их преимущества неоспоримы. Не зря, завоевав весь мир, и у нас появились гаражи с автоматическими воротами, которые открывается из машины простым нажатием кнопки дистанционного управления. Автоматика не только открывает ворота, но и включает освещение, что избавляет от необходимости отыскивать в темноте выключатель. Кроме того, такие ворота безопасны, а открываются и закрываются бесшумно.

Ворота из оцинкованной горячим способом листовой стали можно приобрести в комплекте с электрическим приводным механизмом. В этом случае самостоятельные работы сводятся к монтажу и отладке закупленного оборудования.

Установка гаражных ворот и направляющей шины.

Подъемный механизма ворот шарнирной контсрукции

Существует несколько отличающихся в деталях конструкций, но в данном случае речь идет о воротах с направляющими шинами, прикрепляемыми к потолку. Сначала в том месте, где ворота прилегают к стене, следует подготовить поверхность — очистить ее от остатков раствора. Если габариты ворот чуть больше проема, придется поддолбить бетонную стяжку пола или боковину проема. Затем нужно установить внутри гаража раму со створкой и выверить ее положение с помощью уровня.

Потолочные направляющие шины ставят в рабочее положение, временно подпирая их досками, и проверяют, как открываются ворота. Убедившись, что все в порядке, раму ворот дюбелями крепят в середине ее верхней части, а с боковых сторон — с помощью уголков.

Выверив направляющие шины по горизонтали, на стене помечают положение нижней кромки крепежного уголка. Шины крепят на дюбелях и шурупах на 30 мм ниже этой метки, чтобы поставить их с уклоном, величина которого указана в инструкции по монтажу.

Смазав маслом все подвижные части, проверяют ход ворот. Если они открываются и закрываются не столь легко, как бы этого хотелось, необходимо точнее выставить положение направляющих.

В заключение хочется сказать, что такие ворота самостоятельно уже не сделаешь. Да и ставить самому их тяжело. Поэтому такие ворота покупаются в специализированных фирмах, которые являются сертифицированными дилерами крупных мировых производителей. Как правило установку так же заказывают у них, поскольку самостоятельная установка ворот влечет за собой потерю гарантии. А поскольку цена таких ворот довольно большая да и работа довольно сложная в плане регулировки, то стоит ее доверить профессионалам. Так что эта статья получилась обзорная и домашнему мастеру она скорее для общего развития. Хотя я не исключаю и то, что она может сподвигнуть какого-нибудь «кулибина» продумать и выполнить таки ворота самостоятельно.

garage-yourself.ru

Ворота поворотно откидные гаражные. Подъемные ворота для гаража своими руками: чертежи, изготовление, материалы, установка


Откидные ворота для гаража своими руками + чертежи

Большинство автолюбителей со стажем отдают предпочтение старым распашным или створочным вариантам ворот, считая их наиболее защищенными и надежными из-за большого веса и толщины металла. Но, как показывает практика, у створочных систем существует достойный конкурент, а именно — откидные гаражные ворота. Популярность откидной конструкции такова, что сегодня на ее долю приходится примерно три четверти продаваемых ворот для гаражей. Стоит разобраться в причинах.

Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот

Чтобы понять разницу в пользовании подъемными – откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:

  • Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования «слепой» зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин;
  • Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.

Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы – собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Важно! В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее.

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

skalice.ru

Гаражные ворота: секционные или подъемно-поворотные?

Всего за какие-то десять лет ворота, оборудованные автоматическим приводом, из предмета роскоши превратились в предмет необходимости. Створки, выпиленные из металлических листов и «украшенные» огромными ржавыми замками, стремительно уходят в прошлое, быстрыми темпами замещаются удобными и практичными современными воротами. К тому же, довольно часто случается так, что площадь и расположение гаража не дают возможности использования распашных или же сдвижных конструкций. Единственным оптимальным решением данной проблемы являются подъемные устройства ворот.

Удобнее всего использовать для гаражей в коттеджном и дачном строительстве секционные и подъемно-поворотные ворота. Оба этих вида ворот имеют свои неопровержимые достоинства и недостатки. Для того, чтобы определиться с выбором, необходимо обратить внимание на устройство, стоимость и особенности использования каждого вида ворот.

Секционные гаражные ворота

Согласно статистике лидерство принадлежит секционным воротам. Преимущественно так получилось благодаря их довольно низкой стоимости (которая, однако, устанавливает ограничения на условия эксплуатации) и удобству (возможность максимальной экономии свободного пространства). Основанием конструкции таких ворот являются горизонтальные панели из стали, высота которых составляет 50-60 сантиметров. Эти панели, заполненные жестким пенополиуретаном, связаны между собой. По краям полотна установлены ролики со встроенными подшипниками, благодаря которым панели можно двигать по стальным направляющим. По всему периметру ворот проложен гибкий уплотнитель. Безопасность благодаря применению пожароустойчивых материалов, тепло- и звукоизоляция — еще три убедительных аргумента в пользу секционных ворот.

Оборудовать такие ворота приводом проще простого: в зависимости от конструкции секционных ворот они могут быть оснащены потолочным либо вальным автоматическим электроприводом. При этом они обязательно снабжаются системой безопасности, которая отключает привод в случае наезда на преграду, а также системой аварийной разблокировки, отпирающей ворота, даже в случае отключения электричества. Также устанавливается конструкция торсионного механизма, позволяющая отпереть ворота в такой ситуации и без участия электропривода.

Подъемно-поворотные ворота

Конструкция же подъемно-поворотных ворот представляет собой целостную стальную панель на весь проем. При открывании и закрывании эта панель перемещается по направляющим из вертикального положения в горизонтальное положение, то есть параллельно потолку. Управление подъемно-поворотными воротами осуществляется посредством ручного либо электрического привода. Вес этой конструкции компенсируется торсионной пружиной; бесшумность работы таких ворот обеспечивается благодаря пружинному амортизатору. Так как полотно такого вида ворот является единым целым, они представляют собой весьма прочную конструкцию. Долговечности службы подъемно-поворотных ворот способствуют также оцинковка и гальванизация большинства деталей конструкции. Такие ворота обеспечивают отличную теплоизоляцию помещения благодаря плотному прилеганию щита к стене проема.

Минус подъемно-поворотной конструкции в том, что она может быть установлена только лишь в прямоугольный проем и требует довольно большого пространства перед гаражом. Однако в противном случае может быть использована другой вид подъемных ворот — подъемно-гильотинные. Створка таких ворот сдвигается вверх. Естественно, вероятность установки таких ворот существует лишь при возможности использования пространства над воротами.

Больше публикаций

domowoj.ru

Подъемно поворотные ворота для гаража


Подъемно поворотные ворота для гаража

Логично сразу привести схему и объяснить или напомнить, как открывается эта конструкция. Полотно движется вверх и постепенно поворачивается вокруг своей горизонтальной оси так, что при полном подъеме оно становится параллельным потолку (это видно на фото вверху). Движение осуществляется с помощью специальных рычагов, которые приводятся в действие с помощью пружин и противовесов. При открытии пружины натянуты
Открывание может происходить как вручную, так и с использованием электрического привода. Второй вариант как раз и представлен на схеме внизу. В любом случае, система комплектуется двумя компенсаторами веса полотна, которые располагают по обе стороны въезда:

С помощью пружин самый популярный метод, при необходимости можно регулировать натяжение пружины. Недостаток — ограниченная масса, которую могут поднять пружины.подъемно-поворотные ворота с пружинами
С использованием противовесов. Этот метод более громоздкий, его сложней регулировать и для его обустройства потребуются дополнительные ролики, по которым будет скользить трос. Пользователи отмечают некоторые проблемы с тросами, их креплением и тд.
Но более важная классификация еще впереди. Мы разобрали, какие бывают компенсаторы веса. Теперь определимся с основными конструкциями.

Чертежи для изготовления подъемно поворотных гаражных ворот
Можно выделить две системы:

Первая – классическая с использованием направляющих горизонтальных рельс. Полотно втягивается в гараж и скользит по этим элементам. Недостаток такой системы – шум от скольжения, шум от роликов. Кроме того, направляющие могут мешать вам работать в закрытом гараже, но таких моментов не много.чертеж подъемно-поворотных ворот
Без направляющих рельс, — на четырех рычагах, еще называют z-системой. Преимущество в легкости устройства и бесшумной работе. Недостатком может стать сложность в том, чтобы задать кривую, по которой будет двигаться подъемно-поворотные ворота на четырех рычагах фотоконструкция – если это вообще нужно.
Дальше обсудим, как провести работы своими руками, но сначала ознакомимся с возможностью их установки в вашем гараже:

Первое, на что нужно обратить внимание – проем должен быть прямоугольной формы. Если у вас железный гараж, обратите внимание, на то, чтобы стойки проемы были строго вертикальными. Если они будут сужаться к верху, то полотно не сможет заехать.
Другой важный момент – высота вашего проема. В открытом положении конструкция уменьшит его еще на 20 см. Если высота потолка позволяет, следует при необходимости поднять перемычку на достаточную высоту. Учитывайте, что может потребоваться въезжать в гараж на разных машинах, кроме того, большой проем будет плюсом при продаже. параметры проема
Если вы планируете использовать готовые створки в качестве полотна, учитывайте, что может получится так, что пружины не смогут их поднять и нужно проектировать систему с противовесами. Помните о том, что теплоизоляция тоже имеет вес, который нужно будет учесть при расчетах.
Подготовка к работе

Сейчас мы перечислим материалы и инструменты, которые точно будут нужны вам для работы. Мелочи пропустим и укажем основные элементы. Для сборки каркаса и направляющих вам потребуются:
Уголки или профили – для сборки каркаса рамы и направляющих. В принципе, все можно собрать из профилей, они и выглядеть будут аккуратней. Не знаем, зачем в аналогичных статьях рекомендуют готовить бруски, они вам ни к чему, все будем делать из металла. Профили должны быть различных сечений. Ширина полотна определяет ширину профиля.
Готовим ролики и подшипники, пружины (по внутреннему диаметру o30 мм) либо элементы противовесов.
Утеплитель – подойдет пенопласт.
Обшивку – листовой металл, либо профнастил.

Из материалов вам потребуется:
“Болгарка” с отрезными кругами;
Сварочный инвертер;
Шуроповерт;
Рулетка, маркеры.

Порядок изготовления

Первое, с чего нужно начать – составить чертеж ворот. Не пугайтесь, это не сложно и на чертеж должен быть таким, чтобы вы его понимали. Вначале замерьте проем и нанесите его на лист. Продумайте, как будет двигаться полотно, сколько место ему нужно будет, насколько будет выходить за пределы гаража его козырек.механизм открывания
Далее определитесь с типом конструкции – будут ли они иметь направляющие рельсы или нет. Подумайте о том, какие материалы у вас есть, сколько они будут занимать места. Вообще, вся работа займет у вас два полных дня, поэтому подготовьтесь. Основные шаги в установке:
Установка и сваривание элементов рамы, ее обычно располагают внутри гаража;
Установка рельс;
Сваривание полотна ворот. Крепление рычагов и пружины, либо системы с противовесом.

myremdom.ru

Гаражные механические ворота: особенности конструкции

Механические ворота для гаража

Механические гаражные ворота – мечта любого владельца такого сооружения. Традиционные механические конструкции, открывающиеся и закрывающиеся вручную, заменяют ворота автоматические, с дистанционным управлением.

По конструкции они могут быть самыми разными, но ко всем предъявляются одинаковые требования: прочность, надежность от взломов, обеспечение тепло- и гидроизоляции, удобство использования, привлекательность. Какие механические ворота гаражные можно установить в своем гараже — подскажет статья.

Виды автоматических гаражных ворот и их особенности

Совет: Выбрать тип и конструкцию ворот, их размеры, следует еще до начала проведения строительных работ — при проектировании гаража.

 

В комплект таких устройств дополнительно входят:

Автоматические ворота бывают:

  • Распашными. Это самая простая конструкция, удобная в обслуживании и сравнительно малой стоимости. Основной минус таких ворот – необходимость расчищать зимой выпавший снег.
  • Сдвижными. Это наиболее удобный и популярный вид ворот. Недостатками таких устройств являются:
  1. более высокая цена;
  2. необходимо место для их открывания.
  • Складывающимися. При открывании устройства складывается вверху и закрепляются под проемом для въезда. Складывающиеся ворота при наличии электропривода открываются лишь вовнутрь.

По ширине они не имеют никаких ограничений, регламентируется лишь их высота. Конструкция имеет три или более створок. При сооружении широких гаражных ворот может возникнуть опасность хлопка от ветра.

  • Рулонными (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж). Такие ворота при открывании и закрытии не занимают площадь. В свернутом состоянии они размещаются на перемычке проема, скрываются внутри гаража, или находятся в специально устроенном пенале, который виден на фасаде. Все элементы привода укрыты за перемычкой, что предотвращает их от повреждений.
  • Подъемно-поворотными (см. Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление). В таких устройствах цельное или секционное полотно поднимается и перемещается под покрытие гаража, и фиксируется под потолком. Движение полотна ворот осуществляется по направляющим, размещенным по бокам. Существует конструкция подъемных ворот, при которой полотно будет уходить вверх, а затем прятаться в скрытой в стене панели. Недостатком ее являются большие габариты и уменьшение части фасада, который расположен над въездом в гараж.
  • Секционными (см. Cекционные ворота для гаража: разновидности и изготовление). Это наиболее популярный вид конструкции, состоящий из панелей, соединенных шарнирами и перемещающихся по специальным направляющим, зафиксированным по краям проема. При открывании гаража панели последовательно располагаются под потолком, им не требуется дополнительное место перед воротами.

Совет: Выбирая подходящие для гаража конструкции, следует учитывать погодные условия, где будут использоваться ворота, размеры помещения, проема, в который будут монтироваться устройства и многое другое.

Как изготовить поворотные ворота

При желании подъемно-поворотные ворота можно сделать своими руками. Для этого необходимо разработать или приобрести готовый комплект чертежей и познакомиться с процессом выполнения всех операций по видео.

Основные элементы такого типа устройств являются:

  • Полотно. Изготавливается из любого материала, соответствующего экстерьеру гаража.
  • Каркас. Выполняется из металлических брусьев, закрепленных профильными стальными уголками.
  • Подъемный механизм для гаражных ворот.

Это самое сложное устройство, которое может быть выполнено двумя вариантами:

  • устройство системы противовесов. В этом случае через блок нужно пропустить трос для крепления противовеса. Такой способ максимально удобный для ворот большой массы;

Установка противовесов на воротах

  • шарнирно-рычажный механизм. Это достаточно популярная конструкция, не имеющая особых требований. Основное из них — точная установка вертикальных направляющих, в противном случае ворота могут заедать при прохождении проема.

Шарнирно-рычажное устройство для автоматических ворот

Для изготовления поворотных ворот понадобятся:

  • Бруски для каркаса и на потолок.
  • Уголки.
  • Штыри.
  • Швеллер для изготовления кронштейна.
  • Пружина.

Инструкция проведения работ:

  • Из балок и уголков собирается каркас.
  • Заглубляется сборочный узел на несколько сантиметров в бетонное основание.
  • Каркас штырями фиксируется в проеме.
  • Собирается полотно. Для его обшивки лучше использовать металлический лист, толщиной не менее трех миллиметров.
  • В полках и стойках сверлятся отверстия для крепления пружинного кронштейна.
  • Выполняются отверстия для фиксации кронштейна из швеллера, на который будет опираться пружина.
  • Регулировочная пластина из металла для пружины соединяется с кронштейном.
  • Делаются зацепы, и внизу добавляется регулятор натяжения.
  • Собирается и крепится шарнирный узел и пластина с отверстием соответственно на собранную раму и торец рычага.
  • Из уголков собираются рельсы.
  • Одним концом устройства приваривается к пластине, а затем приваривается швеллер и крепится на потолочном брусе.

Совет: При сборке конструкции следует контролировать горизонтальность направляющих, что позволит воротам беспрепятственно закрываться и открываться.

Комфорт и удобство при пользовании гаражными воротами можно значительно увеличить установкой автоматической системы их открывания с использованием дистанционного пульта управления.

Принцип действия приводного устройства заключается в следующем:

  • На одной стойке коробки для ворот устанавливается переключатель режимов работы конструкции или цифровой блок для ее управления, при строгом соблюдении инструкции к нему.
  • От этого устройства управляющий сигнал передается на цепную передачу, которая соединена с поворотным механизмом.
  • Управляющие фотоэлементы устанавливаются в нижней части коробки.
  • К верхней раме монтируется сигнальная лампочка.
  • От пульта ДУ (дистанционного управления) сигнал будет идти на блок, затем включать электропривод для подъема полотна ворот.

Совет: Приобретая для автоматического управления ворот привод, необходимо очень внимательно изучить требования по монтажу, уточнить, какие типы ворот можно подключать к нему.

Фото установки привода для поворотно-подъемных ворот

Типы и размеры приводов необходимо подбирать в зависимости от:

  • Весовых характеристик конструкций.
  • Габаритных величин изготовленных ворот.

При этом следует достаточно внимательно изучить набор удобств, обеспечивающихся этим типом привода. К ним относятся:

  • Наличие дистанционного радиооткрывания запора.
  • Возможность обеспечить надежную работоспособность при низких отрицательных температурах окружающего воздуха.
  • Учитывается удобство при сервисном обслуживании.
  • Стоимость устройства.

При отсутствии достаточных средств можно использовать самодельный механизм подъемных гаражных ворот. Но его невозможно изготовить качественно самостоятельно, не имея специальных знаний и навыков.

Установка автоматики в механические ворота – это удобство в их эксплуатации.

1pogarazham.ru