Гараж обшитый профнастилом фото – конструкции из металлопрофиля с крышей из профнастила, как сделать дешево из оцинкованного профиля

Содержание

Чем обшить гараж снаружи. Обшивка гаража

Обшивка гаража снаружи подбирается с учетом практичности и долговечности, а также суммарной стоимости работ и презентабельности внешнего вида. В идеале материал обшивки должен быть устойчивым к механическим повреждениям и любым погодным условиям, легко очищаться и не менять оттенок в течение периода эксплуатации. Наибольшее признание у владельцев гаражей получили такие материалы как профлист, сайдинг и деревянный блокхаус.

Как обшить гараж профлистом снаружи

Чтобы обшить гараж снаружи, необходимо приобрести профилированный лист марки С либо НС (стеновой). Цифры в маркировке указывают высоту волны. Оптимальный вариант — профлист марки НС-20 с толщиной листа 0,5 мм.

 

Профлистом можно обшить не только стены, но и крышу. Этот материал пригоден для изготовления ворот. Обшивка профлистом допускает применение утеплителя для гаражей, эксплуатируемых круглогодично.

Рассмотрим технологию обшивки снаружи гаража из кирпича / бетонных блоков.

  1. На стенах выполняют разметку для монтажа направляющих. С помощью гидроуровня размечают горизонтальные линии.
  2. По разметке и через равные расстояния высверливают отверстия для закладных (металлических уголков). Уголки фиксируют дюбель-гвоздями.
  3. На закладные укладывают направляющие, полочки металлопрофиля и закладных соединяют саморезами.
  4. При необходимости между направляющими укладывают утеплитель (минвату либо Пеноплэкс). Для города Москва и области толщина утеплителя 50 мм (двухслойная укладка) либо 100 мм (однослойная укладка). Если гараж эксплуатируется только в теплое время года, утеплитель можно не использовать.
  5. Фиксация утеплителя производится дюбель-грибками по 5 штук на каждую плиту.
  6. Если для утепления используется минвата, то поверх нее натягивают гидроизоляционную мембрану, например, Eurotop L2. Полотна натягивают с нахлестом 10-15 мм, фиксируют саморезами к направляющим.
  7. По нижнему краю стен либо по линии цоколя горизонтально крепят направляющий П-образный профиль, к которому фиксируют саморезами профиль отлив цоколя. По углам стен гаража крепят угловые профили.
  8. Профилированные листы устанавливают на отлив цоколя и фиксируют саморезами насквозь к направляющим. Соседние листы устанавливают с нахлестом в одну волну.
  9. При необходимости вокруг ворот и окон устанавливают наличники.

Если профлистом обшивают металлический каркас гаража, то листы крепят непосредственно к стойкам. А утепление производят изнутри помещения.

Как обшить гараж сайдингом снаружи

Сайдинг представляет собой отдельные панели, которые скрепляются между собой замком. Сайдинг-панели изготавливают из винила (самый бюджетный вариант), алюминия, меди, цемента, стали, керамики, дерева и т.д. Длина панелей варьируется от 2 до 6 метров, легко подобрать оптимальный вариант в соответствии с габаритами гаража. Сайдинг-панели обычно имитируют деревянную отделку (корабельная доска, ёлочка, блокхаус). Этим легким материалом можно даже обшить железный гараж снаружи.

Обшить гараж сайдингом, так же как и профлистом, можно с утеплением и без такового. Монтаж панелей производится на обрешетку металлическую (предпочтительно) либо деревянную. Стойки вертикально (для горизонтального сайдинга) либо горизонтально (для вертикального сайдинга) фиксируют к стенам насквозь длинными дюбель-гвоздями или посредством закладных (при использовании утеплителя.

 

На заметку! Для Москвы, Московской области и других регионов рекомендуется предварительная обработка всех деревянных элементов антисептиком для увеличения срока службы отделки.

По нижнему краю стены крепят цокольный отлив и начальную планку, а по внешним углам специальные угловые профили. Саморезы вкручивают в отверстия по краям профилей, причем затягивать саморез слишком сильно нельзя, оставляют зазор между шляпкой самореза и профилем до 0,5-1 мм (линейные параметры профилей и самого сайдинга изменяются при разной температуре воздуха).

Панели сайдинга крепят снизу вверх либо слева направо (вертикальный).

Край сайдинг-панели заводят в паз углового профиля, после чего производят фиксацию саморезами к обрешетке.

Важно! При монтаже сайдинга важно проверять горизонтальность строительным уровнем, чтобы не произошло перекоса. Если стена гаража длинная, в месте предполагаемого стыка панелей заранее вертикально крепят соединительный профиль. Вокруг проемов крепят наличники. А по верхнему краю стен — финишные профили.

Обшивка гаража вагонкой

Деревянная вагонка — экологически чистый, очень качественный материал, способный выгодно преобразить гараж снаружи, причем обшить стены этим материалом совсем не сложно. Снаружи вагонку обрабатывают антисептиками, антипиренами, чтобы исключить рассыхание материала и его гниение, а также возможное возгорание. Деревянный сайдинг крепят к обрешетке гвоздями либо саморезами по верхнему краю насквозь.

Отделку вагонкой, в том числе блокхаусом, часто применяют владельцы деревянных домов с целью оформления построек на участке в едином стиле.

stroyfrost.ru

Гараж из профнастила своими руками. Чертежи, рекомендации и инструкция по постройке

Среди наиболее распространенных на сегодняшний день вариантов постройки крытых гаражных стоянок для личного автомобиля наиболее часто встречаются гаражи из профилированного оцинкованного листа.

Такой вариант не требует слишком больших капиталовложений, позволяет без привлечения специалистов самостоятельно собрать компактный гараж для практически любого транспортного средства.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.

Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:

  • гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
  • сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
  • гараж на два стояночных места с распашными воротами;
  • проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.

Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:

  1. наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
  2. простые двустворчатые ворота, без двери;
  3. односкатную крышу без чердачного пространства.

Кроме этого, следует учесть:

  • материал основания на месте постройки сооружения;
  • тип фундамента;
  • особенности условий эксплуатации здания.

Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:

  • ширина 2,8–3,75 м.;
  • длина 4–6 м.;
  • высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.

Как правильно построить гараж из профнастила?

Во многом результат работы зависит от того, насколько правильно распределены и рассчитаны все этапы работы, в том числе и подготовительный этап, когда планируется не только порядок работы, но и выбирается материал с учетом его технических характеристик и эксплуатационных возможностей.

Выбираем профнастил для гаража

Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.

Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:

  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

При выборе материала у поставщика необходимо также уточнить возможность заказа материала уже подогнанного по размеру, такая услуга во много позволит сэкономить не только время, но и средства ведь подгонка отдельных элементов обшивки может составлять до 20% времени на монтаж самого объекта.

Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.

Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.

Кроме этого, для создания минимального комфорта и удобства проведения ежедневного технического обслуживания автомобиля нужно рассмотреть возможность прокладки в гараж электричества стационарной сети в 220 вольт.

Подготовительные работы

Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.

На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.

Заливка фундамента должна производится в течение одного дня, поскольку объем бетона небольшой, то все операции, возможно проводить вручную.

На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.

Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего ярус

okarkase.ru

Гараж из профнастила своими руками просто и дешего

Гараж из профлиста – легкая, экономичная, быстровозводимая конструкция, имеющая по сравнению с конструкциями из кирпича или стеновых панелей целый ряд преимуществ. К тому же для возведения такого гаража не требуется привлечения тяжелой строительной техники.

Рассмотрим пошагово как построить гараж из профнастила своими руками. Потребуется минимальный набор строительных инструментов, которые могут найтись в хозяйстве автомобилиста или взять их на прокат в специализированных сервисных центрах.

Функциональное назначение гаража из профнастила

Гараж из профнастила наиболее уместен на придомовой территории, находящейся в собственности или в долгосрочной аренде владельца транспортного средства. Обусловлено это незначительными противовзломными свойствами материала. Тонкий металлический лист гаража из металлоконструкций легко режется любым металлорежущим инструментом, поэтому возводить его на неохраняемой территории, вне зоны контроля со стороны владельца, довольно рискованно. К тому же на гараж размещенный на придомовой территории многоквартирного дома необходимо будет получить разрешение.

Место расположения гаража имеет принципиальное значение при подготовка фундамента. Если каркасный гараж из профнастила располагается на частной территории – есть смысл обустраивать капитальный ленточный фундамент, смотровую яму. Если конструкция возводится временно – оптимальным является обустройство простейшего столбчатого фундамента, требующего минимальных трудовых и материальных затрат.

Свайный фундамент

Выбор места для гаража

Место расположения гаража из профнастила имеет важное значение. Это связано с рельефом местности, высотой стояния грунтовых вод, характером почвы наличием подземных коммуникаций. Существенно это и при желании устроить в гараже смотровую яму.

Оптимальным для строительства гаража является участок местности не заливаемый весной/осенью грунтовыми водами, имеющий плотное основание (глину, песчаную, супесчаную, каменистую почвы). Не подходят торфяные или илистые почвы, подверженные проседанию или горизонтальным подвижкам.

Внимание! Особое внимание следует обратить на проходящие под выбранным участком подземные коммуникации (теплотрассы, трубы водоснабжения, канализации, электрические кабели). Гараж не должен имеет выезд непосредственно на проезжую часть улицы, или пешеходную дорожку, поскольку это противоречит ПДД.

Инструменты для строительства гаража

Приступая к строительству необходимо приобрести строительный инструмент. Находясь постоянно под рукой он значительно ускорит возведение конструкции.

Ручной инструмент:

  • Лопата;
  • Лом;
  • Бур;
  • Молоток;
  • Резиновая киянка;
  • Ножовка по металлу;
  • Ножницы по металлу;
  • Строительный уровень;
  • Отвес;
  • Заклепочник;
  • Керн;
  • Набор сверл по металлу;
  • Миксер (насадка на дрель для приготовления цементного раствора).

Электроинструмент:

  • Сварочный аппарат;
  • Дрель;
  • Шуруповерт;
  • Электролобзик;
  • Боковая шлифовальная машинка (болгарка).

Устройство фундамента

Ленточный фундамент

Возможны два варианта:

  • Капитальное основание с заливкой ленточного фундамента и бетонного пола;
  • Облегченный столбчатый фундамент.

Наиболее трудоемкий – ленточный фундамент. Связано со значительным объемом работ по выемке грунта и с необходимостью приготовления большого количества цементного раствора, которая может потребовать аренды бетономешалки или заказа автомиксера с бетоном.

Глубина траншеи под ленточный фундамент зависит от глубины промерзания грунта в регионе. Траншея должна быть на 100-150 мм глубже, чем глубина промерзания. Для средней полосы России обычно 700 мм.

На дне выкопанной траншеи устраивается песчаная подушка из песка (без глины) который не дает усадки. Толщина подушки 100-200 мм.
Поверх песка засыпается строительный щебень фракции 5-20 мм. Он тщательно утрамбовывается куском бревна с прикрепленными к нему ручками.

После этого устраивается опалубка. Оптимально – несъемная, из цементно-волокнистого плоского листа толщиной 8-10 мм. Далее устраивается гидроизоляция. Дно и стенки траншеи выстилаются полиэтиленовой пленкой, которая будет препятствовать проникновению к фундаменту грунтовых вод и предотвратить протекание воды из раствора при заливке.

После этого в траншею помещается каркас из сваренных или связанных стальной проволокой арматурных прутков. Особое внимание уделяют креплению арматуры по углам строения.

Бетонный Фундамент с армированием

К арматуре крепятся закладные детали, к которым будут привариваться стойки каркаса гаража. Шаг между закладными выбирается в зависимости от толщины и ширины профлиста, но не реже 0,8 метра.

После заливки цементного раствора (не ниже М:200) состоящего из:

  • Цемента марки 400 – часть;
  • Песка строительного – 2,5 части;
  • Щебня строительного фракции 5-20 мм – 4 части.

Фундамент укрывается полиэтиленовой пленкой или рубероидом и оставляется для «созревания» бетона на 30 дней. В жаркую погоду поверхность следует периодически увлажнять.

Монтаж каркаса

Пред началом монтажа каркаса производится нарезка всех элементов. Делать это необходимо по заранее подготовленным шаблонам.
Изготовление каркаса стен, несущих ферм кровли удобнее производить на земле. Так легче соблюсти геометрию конструкций и избежать деформации при сварке на весу.
Материалом каркаса обычно служит стальной уголок из «черного» металла с шириной полочки 50 мм.

Сборку собранных заготовок каркаса начинают с боковых стенок. Их устанавливают на фундамент, предварительно выстелив его 2-мя слоями гидроизоляции (рубероид, бикрост) и приваривают к закладным.

Сборка боковых стен гаража

Вертикальность и горизонтальность установки контролируется уровнем и отвесом. Оптимально – использовать лазерный построитель плоскостей. Установленные боковые стенки скрепляют с задней стенкой и воротной рамой. В средней части – поперечными балками, которые будут служить опорой для ферм кровли.

После монтажа каркаса стен обустраивают каркас кровли.
Учитывая, что на кровлю будет приходиться значительная снеговая нагрузка, угол наклона двускатной крыши не должен быть менее 30°.

Металлический каркас

Выбор профнастила и монтаж

Существует множество марок профнастила для гаража. Какой выберет строитель – зависит от его финансовых возможностей и назначение строения.

Наиболее распространенные типы профлистов

 

Для наглядности рассмотрим, как определяются размеры, указанные в маркировке:

Размеры листа С-8

 

Или:

Размеры листа НС-44

 

Крепление листов к каркасу можно осуществлять кровельными саморезами с прокладками, либо (предпочтительно) при помощи ручного или электрического заклепочника. Использование заклепок предпочтительно в плане повышения взломостойкости конструкции. Заклепку невозможно срубить или открутить в отличие от самореза.

Перед тем как обшить каркас нарезку листов производят:

  • Для неокрашенных листов (оцинкованных) – отрезным диском по металлу;
  • Окрашенный профнастил – пилкой по металлу закрепленной в электролобзике.

Внимание! Длина полотна пилы должна быть больше высоты профиля листа!

Монтаж профнастила на стены

Частота крепления саморезами – 250 — 300 мм., заклепками – 100-150 мм. Предпочтительнее сначала зашить стены, после этого – приступить к кровле.

Внимание! Обязательно при обшивке гаража на кровле соблюсти направление волн профиля. Они должны быть направлены от конька к земле. Ни в коем случае не горизонтально поверхности земли!

Установка ворот

Ворота в гараже из профнастила обустраиваются:

  • Двустворчатые;
  • Подъемно-откидные;
  • Рольставни.

Оптимальный вариант – рольставни.

Они:

  • Не требуют усиления каркаса, несущего нагрузку при открывании створок ворот;
  • Не занимают место на площадке перед въездом в гараж;
  • Не требуют очищать площадку перед гаражом от снега и мусора (листьев осенью;
  • Не провисают и не деформируются со временем;
  • Более взломостойки;
  • Позволяют автоматизировать процесс открывания/закрывания не выходя из транспортного средства.

Возведение гаража из профнастила своими руками — прекрасная альтернатива капитальному строению. Особенно привлекателен такой вариант для тех, кто собирается делать гараж без привлечения наемных работников в целях экономии средств на строительство. Возможно вам понадобятся проекты домов с гаражом.

vseogarage.ru

Гараж из профнастила

Любое капитальное строительство требует немалых финансовых и временных ресурсов, поэтому у каждого автолюбителя существует искушение не строить кирпичный или блочный гараж, а обойтись возведением легкой времянки из тонколистового металла, например, построить легкий гараж из профнастила своими руками. При использовании металлического листа и современных утеплителей можно сделать неплохое убежище для собственного транспорта. Идея неплохая, но имеет один серьезный изъян.

Правильный подход, сделать гараж из профнастила своими руками

Нельзя вкладывать средства во временные сооружения, это выброшенные на ветер или потерянные деньги. Любую конструкцию, даже из листа профнастила, необходимо строить так, как будто ей суждено простоять 20 лет. Капитально построенный гараж, даже из легкого профнастила на каркасе из стальной трубы, и через два десятка лет не потеряет своих качеств и может быть использован по назначению.

Поэтому при проектировании гаража для автомобиля обязательно заложите в конструкцию постройки следующие элементы:

  • Наличие фундамента, ленточного или плитного – не имеет значения, главное, чтобы фундаментная основа была способна удерживать вес автомобиля и всего гаража даже в самых неблагоприятных условиях;
  • Металлический сварной каркас из стальной трубы или квадрата. Это самая затратная строчка в смете на гараж из профнастила. Использование сварного варианта потребует услуг профессионального сварщика, но оно того стоит. Использование тонколистовых оцинкованных профилей оставьте для облицовки стен;
  • Крыша гаража должна быть двухскатной с подшивкой потолка утепляющим материалом. Использование скатной конструкции крыши позволяет получить дополнительную воздушную подушку над головой и высокое качество вентиляции в гараже, что немаловажно для борьбы с конденсатом и потерями тепла.

Совет! Входные ворота лучше выбрать подъемного типа. Такой тип ворот сложнее в установке и обслуживании, поэтому воспользуйтесь услугами профессионалов. Не пытайтесь решить проблему, как сделать подъемные ворота собственными силами, чтобы не пришлось вырезать замки и навесы вместе с элементами гаража.

Лучшим выбором для первого опыта строительства будет каркасный гараж из профнастила для одной машины. Схема и чертеж укрытия из профнастила для одного автомобиля приведены в эскизном варианте. Большинство работ по строительству гаража вполне по силам выполнить своими руками. Понятно, что приведенная структура не является догмой, этот проект –минимум того, что можно сделать своими руками. При желании сделать компоновку гаража из профнастила своими руками чертежи можно выполнить по-другому, добавив, например, окно или калитку.

Строим гараж из листов профнастила своими руками

Для постройки гаража потребуется ровная площадка, желательно в удалении от склонов и оврагов. Каркасный вариант гаража с обшивкой из профнастила весит не более 350 кг, давление на грунт при размерах фундамента 5х7 м с шириной ленты в 20 см будет мизерное, поэтому такую конструкцию можно устанавливать практически вплотную к любой капитальной стене жилого дома.

Материалы для гаража

Для каркаса используем стальной катаный профиль квадратного сечения 4х4 см, с толщиной стенки в 2 мм. Потребуется не менее 60 м заготовки под каркас. Обшивать саморезами и профнастилом удобнее при максимальной толщине стенки стойки каркаса. Для стандартной прочности каркаса под профнастил достаточно тела металла в 2- 2,5 мм.

В зависимости от способа устройства крыши гаража, вертикальные балки, на которых подвешиваются горизонтальные штанги потолочного перекрытия к вершине конька, можно сделать из более слабых материалов. Например, из двухдюймовой трубы или квадрата 2х2 см. Эти элементы работают на растяжение, поэтому размеры профиля определяются по большей части толщиной стенки, чтобы не прожечь материал при сварке.

Профнастил можно выбрать любой, лучше всего марки «С», с полимерным покрытием.

Инструкция, как правильно собрать гараж из листов профнастила

Изготовление каркаса гаража, конструкция которого приведена фото, выполняется в следующей последовательности:

  1. Копаем котлован на глубину не менее 30 см, проще говоря, на штык лопаты с хвостиком. По периметру выставляем опалубку из доски высотой не менее 40 см. При этом контурная лента фундамента шириной 15 см будет возвышаться над уровнем грунта на 10-15 см. Внутреннюю часть фундамента выстилаем полиэтиленовой пленкой и засыпаем песочком в 5 см толщиной. После можно будет сделать стяжку. Заливаем бетоном, в местах будущей установки вертикальных опор заделываем в бетон по паре анкерных шпилек длиной не менее 7 см;
  2. На начальном этапе потребуется установить по семь вертикальных стоек вдоль каждой продольной стены гаража. К пяткам стоек привариваются квадратные пластины с отверстиями под шпильки анкерного крепления к фундаменту. После выравнивания опор по вертикали соединяем их листами профнастила. Далее вырезаем и привариваем к стойкам верхние поперечные горизонтальные балки каркаса гаража;
  3. Основной элемент крыши под кровлю из профнастила изготавливаем в виде двух стропил и центральной вертикальной балки. Их необходимо вырезать и сваривать по шаблону на земле в виде готовой сборки. Первой устанавливается сборка на переднем фронтоне, второй — на заднем. Обе сборки под крышу необходимо тщательно выровнять по оси каркаса гаража и приварить. Также устанавливаются остальные сборки под крышу из профнастила. Последними привариваются вертикальные стойки крыши.

Важно! В данной конструкции гаража первые листы профиля обеспечивают жесткость стен до окончания сварочных работ на всем каркасе. Снимать профнастил нельзя.

Обшивка каркаса гаража листами профнастила

Крепление профнастила к стальному каркасу выполняется саморезами с компенсирующими шайбами. При этом, чтобы исключить появление щелей между вертикальными листами облицовки, листы укладывают шиферным способом – перехлестом соседних волн. При желании усилить торцевое соединение листов поверхность перехлеста профнастила рекомендуют промазывать клеящей мастикой.

Слой клеящего материала между двумя металлическими поверхностями сохнет довольно долго, окончательно такая подклейка профнастила высохнет только через несколько суток после монтажных работ гаража. После высыхания мастики наружная поверхность из профлистов превратится в жесткое и прочное покрытие.

Внутренняя отделка и утепление гаража из листов профнастила выполняется по стандартной схеме. На внутреннюю поверхность профнастила пеной из ППУ крепится полиэтиленовая пленка и нашивается обрешетка из деревянной рейки толщиной 4- 5 см. В результате между листом профнастила и пленкой образуется небольшой вентзазор в 5- 10 мм толщиной, обеспечивающий скатывание и удаление конденсата.

Далее в обрешетку можно уложить пенопластовый утеплитель, он более стойкий, и способен прослужить без потери изоляционных качеств не менее 20 лет. Минеральная вата способна поглощать большое количество влаги и терять свои изоляционные качества.

Чтобы уложить утеплитель на потолочное перекрытие гаража, потребуется сделать черновую подшивку потолка. Можно использовать остатки листов профнастила, но лучше использовать обычную вагонку или рейку. Далее к подшивке из рейки или профнастила наклеиваются листы пенопласта, после чего слой утеплителя закрывается плитами из ОСБ. Чтобы уменьшить осыпание материала, потолочное покрытие рекомендуется покрасить эмалевой или акриловой краской. Также необходимо загрунтовать и покрасить элементы стального каркаса гаража и обработать силиконом места крепления профнастила к стальному профилю.

Чтобы исключить ржавление материала, линии реза металлических листов специалисты рекомендуют обработать аэрозольной краской, используемой при укладке и герметизации разрезов металлочерепицы.

Чтобы поверхность пола гаража была вровень с ленточным фундаментом, щебенку необходимо закрыть армирующей стальной сеткой и выполнить бетонную стяжку. К испытаниям прочности пола можно переходить не ранее, чем через месяц после завершения бетонных работ. За это время в помещение из профнастила можно подвести электроэнергию и выполнить отмостку фундамента, чтобы избежать размывания опорной фундаментной ленты.

Заключение

Приведенный вариант каркасного гаража обладает неплохой «живучестью», даже через 20 лет эксплуатации профнастил и каркас будут, как новые. При необходимости конструкцию можно усовершенствовать и дополнить системой вентиляции или смотровой ямой. В любом случае, вложенные в постройку из профнастила средства и силы себя оправдают.

bouw.ru

Материалы для отделки гаража снаружи

Каждая техника требует своего обслуживания. Это касается не только ухода, но и способа хранения. Автомобилист не сможет обойтись без гаража. Благодаря ему можно уменьшить коррозионное воздействие окружающей среды на металл. В гараже легче проводить технический осмотр и исправлять неисправности, чем на улице. Если гараж утеплен, тогда автомобиль не будет так замерзать, как без него. Но выгнать коробку недостаточно, важно выполнить отделку гаража снаружи. Как это сделать и какие материалы для этого понадобятся? Об этом речь пойдет в статье.

Требования к внешней отделке

До того как определиться с материалом, который будет использован для отделки, необходимо рассмотреть требования, которые к ней предъявляются. Среди них можно выделить;

  • надежность;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • устойчивость к осадкам;
  • биологическая устойчивость;
  • приятный внешний вид;
  • практичность;
  • простота чистки;
  • умеренные расходы.

Гараж, безусловно, является строением, которое должно украшать двор, если он находится в нем. Но на первое место по требованиям в отношении отделки стен выходит надежность и практичность. Под надежностью подразумевается продолжительный срок службы. При этом цвет отделки не должен меняться под воздействием солнечных лучей или других факторов. Отделка для стен гаража должна быть практичной. Это означает, что она не должна быть слишком маркой, а если ее придется испачкать, то чтобы очистить было не сложнее, чем запачкать. Идеальным решением будет очистка мыльным раствором и мочалкой. Желательно, чтобы отделка была устойчива к различным механическим воздействиям. Но это не основное требование, т. к. отделка для гаража выбирается в согласии с тем, каким образом отделан дом.

Но если речь идет о гараже, который находится отдельно или где-то в кооперативе, то устойчивость к механическим воздействиям выходит на первое место, т. к. нет возможности постоянно следить за тем, кто и как обращается со стенами в гараже. Отделка не должна страдать от осадков. Это касается как деформации, так и просто внешнего вида. Водоустойчивость, устойчивость к перепадам температур и сильным ветрам – вот что под этим подразумевается. Отделка для стен должна радовать глаз, т. к. для этого она и монтируется. Если речь идет о гараже, который нет необходимости сочетать с домом, тогда стоимость отделки должна быть в мерах разумного.

Отделка для гаража

Все виды отделки можно разделить по затратности и трудоемкости процесса. Из основных вариантов можно выделить:

  • покраска;
  • оштукатуривание;
  • сайдинг;
  • блок-хаус;
  • отделка профнастилом;
  • отделка камнем;
  • отделка фасадным кирпичом.

Каждый из этих видов отделки заслуживает внимания и отдельного рассмотрения.

Покраска

Покраска как вид внешней отделки для стен является одним из самых простых и доступных. Он подходит по большому количеству требований, которые выдвигаются к отделке. В отношении расходов этот вариант является идеальным, т. к. на него потребуются наименьшие затраты. Материалы доступны в продаже в любом строительном магазине, что только радует. Для работы не понадобятся особые инструменты, поэтому с задачей справится каждый. Самым быстрым вариантом является нанесение краски не кистью или валиком, а с помощью краскопульта. При внимательном подходе слой получиться равномерным и без потеков. Для каждого вида материала, из которого изготовлены стены, можно подобрать свой вид краски.

Если речь идет о металлическом гараже, тогда может использоваться один из видов эмалей. При этом нет ограничений по цвету. Их можно комбинировать, добиваясь своего идеального оттенка. Для штукатурки также найдется свой вид краски, который может быть устойчив к атмосферным воздействиям. Это, например, может быть водоэмульсионный состав, рассчитанный на фасадные работы. При это можно купить белую основу и любой желаемый пигмент. В отношении металлических поверхностей, то краска с легкостью скроет все изъяны и защитит от ржавления.

Важным этапом перед покраской является подготовка поверхности. Если речь идет о металлическом гараже, тогда идеальным вариантом будет удаление старого слоя краски и нанесение нового после зачистки. При этом вмятины можно зашпаклевать и зачистить, чтобы визуально выровнять изъяны. Перед нанесением водоэмульсионной краски необходимо ликвидировать все трещины и выбоины, которые есть в стене. После этого ее необходимо покрыть грунтующим составом, который дополнительно укрепит поверхность и обеспечит лучшую адгезию. Все работы необходимо проводить в сухую погоду, желательно, после обеда. В этом случае можно быть уверенным в меньшем количестве вредных выделений от краски.

Оштукатуривание

Оштукатуривание является традиционным методом отделки для различных территорий. Подходит оно не для всех видов стен. Например, оштукатуривание металлического гаража не будет иметь никакого толку, если, правда, до этого не была установлена теплоизоляция в виде пенополистирола. Штукатурка устойчива к механическим воздействиям, имеет продолжительный срок службы, а также ее можно украсить, улучшив ее внешний вид. Для реализации проекта понадобится некоторый навык работы с инструментом. Благодаря штукатурке можно в короткие сроки выровнять стены.

Процесс придания стенам лучшего внешнего вида начинается с подготовительных работ. Все ненадежные элементы удаляются и сбивается старая штукатурка, если она имеется. В зависимости от материала, на который будет накладываться штукатурка, может потребоваться грунтование поверхности. Следующим шагом будет установка маяков. Это небольшие металлические элементы, которые выставляются согласно вертикального уровня. Благодаря им легче будет осуществить стягивание материала с помощью правила. Перед нанесением раствора стена обязательно смачивается для лучшей адгезии.

Обратите внимание! Если речь идет о стенах из газоблока или пеноблока, то обязательно требуется нанесение грунтовки, возможно, даже нескольких слоев. Это даст возможность уменьшить впитывание влаги из раствора для штукатурки.

Раствор для оштукатуривания стен можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовый. Для первого варианта потребуется смешивание цемента и песка. Пропорции, в которых это потребуется составляют 1 к 6. При этом первая часть указывает на количество цемента. В продаже есть готовые смеси. Например, это относится к гипсовой штукатурке, которая отлично подходит для пеноблоков. Для всего процесса понадобится несколько шпателей, мастерок и длинное правило, которым будет осуществляться стягивание. О том, как выполняется такой вид отделки можно посмотреть видео ниже.

Обшивка сайдингом

Отделка сайдингом становится одним из самых популярных направлений. Это связано с отличным внешним видом, который приобретают стены после отделки, а также скорость монтажа. Материал, который используется для обшивки может имитировать различные виды других материалов, например, древесину. Для этого на внешний слой наносится специальное тиснение. Сайдинг изготавливается из нескольких видов основы, которая и объясняет некоторые свойства. Среди основных можно выделить:

  • ПВХ;
  • металл;
  • цемент.

ПВХ панели являются одними из самых доступных по цене. Они изготавливаются из экологически чистого материала, поэтому они не будут иметь вредных выделений после нагрева солнечных лучей. Выбор цветовой гаммы несколько ограничен, но довольно легко подобрать именно то, что ближе всего к желаемому. Винил устойчив к воздействию влаги, а также других атмосферных воздействий. При этом он пассивен к воздействию многих химических веществ. Недостатком можно считать его хрупкость. В некоторых случаях большой град способен испортить внешний вид стены в считаные минуты. ПВХ является горючим материалом, поэтому пожаробезопасным его назвать сложно.

Металлический сайдинг обладает многими преимуществами. Он устойчив к воздействию температуры. Кроме того, металл имеет продолжительный срок службы. На его поверхность может быть нанесен любой узор, а также его легко покрасить в любимый цвет. Цементный сайдинг имеет в своем составе особые волокна, которые укрепляют структуру. Если бы их не было, то панели легко бы крошились и трескались. Такой материал имеет продолжительный срок службы и не подвержен химическому или другому воздействию. Кроме того, такой вид отделки стен выдерживает значительные механические нагрузки. Одним из недостатков является значительный вес, который оказывает дополнительное давление на стены и фундамент.

Одним из материалов, который похож на сайдинг является блок-хаус. Он представляет собой планки из дерева, которые напоминают оцилиндрованный брус. С таким видом отделки гараж будет смотреться исключительно. Стоит понимать, что блок-хаус лучше выбирать в том случае, если дом также имеет похожую отделку. Его цена значительно выше, чем у обычного сайдинга. Кроме того, наряду с экологичностью древесины, добавляется проблем с ее обслуживанием и уходом. Потребуется обработка антисептическими составами и периодическое обновление лакокрасочного покрытия.

Монтажные работы по установке такого вида отделки чаще всего требуют предварительного монтажа обрешетки. Последняя представляет собой металлические профили, которые крепятся с определенным шагом. Преимуществом установки отделки на обрешетку является возможность дополнительного утепления с помощью минеральной ваты или пенополистирола. Работа легко может быть выполнена своими руками, даже если нет определенных навыков в этом деле.

Отделка профнастилом

Привычнее видеть профнастил на кровле здания, но есть и разновидности, которые используются для стенового крепления. Профнастил изготавливается из металлических оцинкованных или алюминиевых листов. При этом он обладает отличной устойчивостью к воздействию факторов внешней среды. Есть широкий выбор цветовых решений от ярких, до неброских. Обычно на поверхность наносится дополнительный слой полимеров, которые отвечают за дополнительную защиту от механического воздействия.

Обратите внимание! В продаже имеются сэндвич-панели. Они представляют собой отделку в виде двух листов металла, между которыми уложен утеплитель. При этом панели могут быть использованы как строительный материал.

Монтаж производится по похожему принципу с сайдингом. Вначале монтируется металлическая обрешетка, к которой прикручиваются листы профнастила. При этом используются специальные кровельные саморезы с резиновым уплотнителем. Наилучшим вариантом будет дополнительное применение утеплитель. При этом дополнительно монтируется гидроизоляция, которая защитит его. Утеплитель не только снизит теплоотдачу, но и предоставит дополнительную шумоизоляцию, т. к. профнастил реагирует даже на удары капель дождя.

Отделка стен камнем и кирпичом

Этот вариант отделки стен гаража является одним из самых дорогостоящих. Такой вид отделки стоит выполнять только в том случае, когда этого требует экстерьер дома или двора. Стоит сказать, что смотреться такая отделка будет солидно. Из преимуществ можно выделить продолжительный срок службы и устойчивость к различного рода воздействиям. На облицовочном кирпиче со временем могут появиться высолы от дождевой воды, что портит внешний вид отделки. Для такой отделки понадобится мощный фундамент, который будет способен вынести дополнительную нагрузку. Монтаж отделки также требует определенного навыка, т. к. чтобы она смотрелась красиво, необходимо все выложить ровно.

Резюме

Как видно, практически нет ограничений в отношении выбора материалов для отделки стен гаража снаружи. При этом важно заранее обдувать экономическую целесообразность того или иного вида отделки. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что средства уйдут в правильное русло.

Отправить комментарий

2proraba.com

Строительство гаража из профнастила – как построить гараж своими руками

Гаражи из профнастила имеют достаточно преимуществ, чтобы считаться одним из популярнейших вариантов гаражей на сегодняшний день, а возможность построить такой гараж своими руками делает его еще привлекательнее.

Прочность, надежность, долговечность, относительно малый вес и экономичность – вот основные достоинства каркасного гаража из профнастила. Профилированный лист стоит недорого, достаточно прост в сборке и позволяет быстро и с малыми усилиями построить достойный гараж для автомобиля.

Листы профнастила за счет своей волнообразной конструкции обладают прекрасными показателями жесткости, поэтому требуется приложить немало усилий, чтобы согнуть их или повредить иным образом, а гараж из профнастила будет служить десятки лет.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует некоторого опыта и сноровки, однако это не так трудно, как может показаться на первый взгляд и, конечно, намного выгоднее, чем покупать готовый гараж или нанимать строителей.

Весь процесс строительства можно свести к двум основным пунктам:

а) возведению каркаса

б) обшивке его профилированными листами.

Это можно выполнить силами двух человек, а благодаря большой площади каждого листа работа пойдет очень быстро.

Конечно, самодельный гараж из профнастила не лишен и ряда недостатков, о которых также необходимо упомянуть. Профнастил – отличный строительный материал, однако с его помощью нельзя возвести вокруг автомобиля неприступный бастион. Злоумышленники, вооруженные дисковой пилой, например, могут проделать в стенах отверстие, а навесные замки могут быть срезаны. Также листовой металл не защищает машину от резких температурных перепадов. Разумеется, этот недостаток можно исправить путем утепления гаража, но это одновременно влечет за собой увеличение его стоимости.

Однако эти отрицательные черты меркнут на фоне неоспоримых достоинств гаражей из профнастила, поэтому все больше автовладельцев хотят построить гараж из профнастила своими руками. И мы расскажем вам как это сделать.

 1. Подготовка материалов и инструментов

Перед строительством убедитесь, что у вас имеется в наличии все необходимое. Главный строительный материал – листы профнастила. Рассчитайте необходимое количество листов, исходя из площади общей поверхности и учтите, что листы укладываются внахлест. Крепление профнастила к металлическому основанию выполняется с использованием обычных саморезов.

Кроме того вам потребуются:

    • профильные трубы для каркаса, например, П-образный профиль
    • кусачки, стальные клепки, шурупы, шуруповерт
    • отвес, карандаш
    • лопата, цемент, щебень, песок для устройства фундамента
    • опционально утеплитель, пароизоляционная мембрана.

2. Выбираем место для гаража

Перед началом строительства гаража стоит выбрать для него оптимальное место. Главнейший критерий – незатрудненный выезд автомобиля. Кусок земли недалеко от ворот и чуть в стороне от дома будет отличным вариантом. Удержитесь от искушения пристроить гараж вплотную к стене дома, чтобы сэкономить на строительстве. В противном случае есть риск, что звуки, выхлопные газы и запахи из гаража будут мешать комфортной жизни в доме. Также задумайтесь о выезде из гаража до ворот: возможно, потребуется организовать подъездную дорожку.

3. Заливаем фундамент

Подготовка участка под фундамент

Определившись с точным место строительства гаража из профнастила, займитесь подготовкой площадки: расчистите территорию от мусора, выровняйте ее, может также потребоваться снятие слоя почвы. Если ваш проект предусматривает наличие смотровой ямы, то работы по ее выкопке и облицовке тоже относятся к этапу подготовки.

Разметка

Дальнейший шаг – разметка. Натянуть веревки на вбитых в землю колышках – дело несложное, только постарайтесь выполнить его с максимальной точностью и аккуратностью.

Заливка контура

Теперь займитесь фундаментом – это будет важной основой вашего гаража.

По углам выкопайте ямы 50х50х50 см для опалубки.

Подготовьте бетон: три части цемента на одну часть хорошего чистого песка. Можно насыпать на дно ямы песок и/или гравий в качестве подушки. Металлические трубы или столбы устанавливаются в ямы и заливаются бетонной смесью до уровня почвы. Сечение труб в данном случае особой роли не играют – подойдут как круглые, так и прямоугольные варианты. Очень важно дать бетону хорошо засохнуть, так что имейте терпение и не торопите события.

Бетонирование площадки

Далее настало время подумать о поле. Его тоже можно покрыть бетоном, для чего необходимо срезать верхний слой почвы с корнями растений, засыпать пол песком и залить бетоном до необходимого уровня. Чтобы избежать трещин, бетон стоит армировать. Надеемся, что на этом этапе вы не вспомните, что планировали сделать еще и смотровую яму, потому что будет уже поздно.

Деревянный пол
Альтернативой бетонному может выступать деревянный пол. Он, несомненно, комфортнее, теплее, однако и стоить будет дороже. Но если этот вариант кажется вам более привлекательным, то приготовьте брусья и половые доски. Брусья кладут на землю по уровню – это будет основание пола. И не забудьте про гидроизоляцию, если не хотите менять прогнившие брусья через несколько лет. Толстые половые доски наколачиваются на основание перпендикулярно. Вуаля – пол вашего гаража готов!

Мы предлагаем вам посмотреть видео о заливке фундамента для гаража — очень наглядно и полезно.

 

4. Возводим каркас

Каркас выполняет роль скелета в строительстве гаража, к нему будут прикрепляться листы профнастила. Думается, что с размером гаража вы определились заранее, решив для себя сколько машин/мотоциклов/велосипедов/стеллажей/полок/верстаков будет вмещать ваша постройка. Не забудьте по свободное открывание-закрывание дверей, это в самом деле важно, поверьте нашему опыту.

Для каркаса гаража из профнастила купите профилированные трубы. Опорные стойки вы уже залили бетоном по углам, теперь займитесь поперечинами. Металлический профиль надо нарезать на отрезки нужного размера, для скрепления используйте саморезы.

 

5. Обшиваем стены профнастилом

Возведение стен – самый приятный этап в строительстве самодельного гаража из профнастила, ведь результаты видны сразу. Несколько листов – и вот уже на почти пустом месте выросла постройка.

Для обшивки гаража профнастилом используется профилированный лист с маркировкой «С», что означает «стеновой». Перед началом монтажа еще раз все измерьте и проверьте уровнем горизонтальность, чтобы потом не пришлось корить себя за кривые стены или нехватку материалов.

Крепление листов к каркасу

Крепление профнастила к каркасу осуществляют с помощью саморезов с шагом в 30 см. При обшивке гаража профнастилом листы крепятся к стойкам, а для дополнительной фиксации стыков используют стальные заклепки.

Крепежные элементы должны иметь резиновую подкладку, чтобы обеспечить герметичность, надежность крепления и избежать царапания листов. Перед монтажом каждый лист выставляйте вертикально по уровню, а сам крепеж выполняйте через волну нижних прогибов – в том месте, где изгиб волны листа контактирует с обрешеткой.

Теплоизоляция стен

Полюбуйтесь немного на готовые стены вашего гаража, который вы построили своими руками, и задумайтесь об утеплении. Для гидроизоляции можете использовать битумный герметик, для теплоизоляции – минеральную вату или стекловату. Маты утеплителя закладывают между планками каркаса и листами профнастила, но не забудьте о внутренней обшивке все тем же профнастилом. Таким образом вы не только утеплите свой гараж, но и сделаете его внутренний вид гораздо более эстетичным. Ради добротного гаража разве не стоит приложить чуть больше усилий?

6. Кроем крышу

Выбор типа крыши — односкатная или двускатная

Крыша гаража из профнастила может быть одно- и двухскатной. Первый вариант намного более популярен из-за простоты монтажа. Но в таком случае позаботьтесь о том, чтобы весь гараж можно было покрыть единым листом профнастила, ведь каждый стык грозит в будущем течью. Не стоит опасаться купить слишком большой лист – лучше отрезать от него лишнее, чем собирать мозаику из отдельных кусков. Если все же звезды так расположились, что стыков при покрытии гаража профнастилом вам не избежать, то делайте нахлест не менее 20 см. Стыки обработайте битумным герметиком, это обеспечит гидроизоляцию.

Чтобы правильно покрыть крышу гаража профнастилом, равнять листы при монтаже надо на линию карниза, держитесь строго параллельно ей, и будет вам счастье в виде ровной крыши. Листы крепите к профилю каркаса саморезами и не забудьте о резиновых подкладках. Оставьте свес листа с карниза не меньше 4 см, если не хотите, чтобы дождь всякий раз увлажнял стены вашего прекрасного гаража.

Утепление крыши

Утепление кровли гаража из профнастила – дело хозяйское, можно обойтись и без этого, хотя в качестве гараж, конечно, потеряет. Если вы строите на совесть и рассчитываете эксплуатировать свой гараж долго и счастливо, то не увиливайте от этого этапа. Даже более того – если выбирать между утеплением стен гаража или кровлей, то стоит сделать выбор в пользу последней, ведь именно крыша принимает на себя большую часть ударов судьбы в виде атмосферных осадков.

А посему важно в первую очередь обеспечить гидроизоляцию. Постелите ПВХ-мембрану и можете не бояться потеков от дождика или снега. А чтобы стало совсем хорошо, надо добавить слой минеральной ваты (стекловата тоже подойдет), только оставьте небольшой зазор 2-4 см за слоем ваты из соображений вентиляции. Ознакомьтесь с видео о покрытии крыши гаража профнастилом, тогда будет понятнее.

 

Гараж готов!

Вот и все, теперь вы знаете как построить каркасный гараж из профнастила. Это не так и сложно: чуть-чуть теории, хорошая подготовительная работа, немного усердия — и вот у вас уже есть отличный металлический гараж. Ну или просто хороший. Если не первый, то второй или третий ваш гараж точно будут просто загляденье и зависть соседей.

astprof.ru

Гараж из профнастила своими руками: чертеж, видео

Каждый автовладелец хочет, чтобы его «любимец» был защищен от дождя и снега, что продлит время его службы. Но цены на материалы и земельные участки позволяют не всем обустроить гараж (уже само содержание машины подразумевает наличие некоторых затрат). Если же повезло разжиться участком для постройки, или есть место возле частного дома, далее подробно опишем, как сделать гараж из профнастила своими руками.

Чертежи гаража

На чертеже приведены приблизительные размеры гаражаЧертеж гаража

 Чертеж каркаса для гаража из профнастила

 

Этапы проведения работы

Процесс строительства подразумевает последовательное выполнение работы.

Разметка

Предполагается, что месторасположение будущего гаража уже выбрано. Для точной его ориентации в пространстве и ровности каркаса, нужно предварительно сделать разметку:

  • На углах будущего строения забиваются колышки.
  • Между колышками натягивается бечевка.
  • По углам и срединам сторон размещения конструкции, намечаются места, где нужно выкопать ямы (для установки стоек каркаса).

Разметку можно считать оконченной, и пора переходить к следующему шагу.

Фундамент


Начинаем работу:
  1. По размеченному периметру нужно выкопать траншею, с глубиной 0.4 – 1 м.
  2. Дно траншеи засыпается подстилочным материалом. Его высота: около 15 см. Для большей прочности он утрамбовывается.
  3. Предварительно нужно побеспокоится об основных стойках каркаса. Для них, в размеченных заранее местах, выкапываются ямы (около 50 см).
  4. Если грунт сыпется – необходимо сделать опалубку.
  5. Перед заливанием раствора позаботьтесь об армировании – хоть конструкция из профнастила и легкая, но без армирования заливать основание крайне не рекомендуется. Для него используются прутки 10-12 мм в диаметре. Их можно фиксировать друг к другу обычной стальной проволокой.
  6. В выкопанные ямки ставятся трубы (опорные стойки каркаса) и фиксируются распорками.
  7. Заливается раствор.

Несколько советов:

  • Подстилочный материал (песок, щебень, отсев) перед заливанием раствора стоит намочить – убережет бетон от растрескивания.
  • Выбирайте бетон марки не ниже М500.
  • Трубы опорных стоек смажьте битумной мастикой в том месте, которое будет погружено в землю – защитит от коррозии.
  • Когда зальете бетон, проткните его несколько раз прутком – выйдет воздух, что укрепит основание.
  • Делая фундамент для каркаса, лучше сразу выкопайте ревизионную яму и залейте пол под автомобилем.

Нужно подождать, пока основания наберет хоть немного прочности (время просыхания зависит от погоды).

Каркас

Фото каркаса для гаража из профнастила

 

Чтобы сделать крепкий гараж из профнастила своими руками, нужно соорудить мощный каркас. Порядок работы:

  • В соответствии с чертежом нужно подготовить нужные элементы сооружения необходимых размеров.
  • К опорным трубам каркаса привариваются горизонтальные перегородки (их также можно закреплять с помощью болтов). Работа выполняется только с тех сторон, где не будет ворот.
  • Подготавливается основание для сооружения крыши. Самый простой вариант – построить гараж с крышей односкатного типа. Скат лучше направлять в противоположную сторону от ворот.
  • Теперь нужно замерить размеры ворот, с уголка сварить для них раму и укрепить ее с помощью ребер жесткости. На месте установки засовов привариваются куски металла. Далее к передним опорным стойкам ворот привариваются петли, ворота ставятся на постоянное месторасположение и крепятся к каркасу гаража с помощью приваривания ответных петель.

Каркас готов. Чтобы окончательно построить гараж, нужно провести последний этап работы.

Монтаж профнастила

Фото гаража на стадии обшивки

 

Сооружение каркаса выполнялось еще на стадии неполного высыхания бетона, но к установке элементов обшивки стен, нужно приступать после окончательного его затвердения.

Порядок работы:

  1. Первый лист налаживается так, чтобы край максимально стыковался с опорным элементом каркаса. После выбора правильного расположения, закрепите его с помощью саморезов.
  2. Второй элемент обшивки накладывается таким образом на первым, чтобы нахлест составлял одну волну (этого достаточно, если надежно закреплять листы). Теперь он привинчивается с 3-х сторон (место накладывания следующего листа крепить не нужно). Таким образом, выполняется обшивка всей конструкции.

Несколько рекомендаций:

  • Крепите профнастил саморезами, которые имеют резиновый уплотнитель.
  • Обшивочный материал можно купить уже нужных размеров (некоторые продавцы готовы выполнить предварительную нарезку).
  • Профнастил лучше монтировать в вертикальном положении – лучше будет стекать вода.
  • Края отделочных материалов должны плотно прилегать к опорным элементам каркаса.

Крыша


 

В соответствии с выбранным типом крыши, проводятся работы:

  1. Монтаж стропил. Их устанавливают с соответственным наклоном.
  2. Приваривается обрешетка.
  3. По периметру прикручиваются листы профнастила.

После выполнения этих работ можно обшивать переднюю стенку гаража и сами ворота.

Что нужно купить и подготовить для работы?

Фото видов профнастила

 

Перечень инструмента:

  • Отвес.
  • Электрошуруповерт.
  • Лопата.
  • Болгарка.

Также нужен:

  • Профнастил.
  • Цемент.
  • Подстилочный материал под основание (песок, щебень).
  • Шурупы.
  • Стальной профиль.

Гараж из профнастила своими руками – достаточно прочное и долговечное сооружение для хранения автомобиля. Его строительство не требует особых навыков, а затраты на постройку, если учитывать стоимость других материалов, очень привлекательно.

jsnip.ru